Александр Вокач

Александр Вокач

Александр Андреевич Вокач окончил Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского (1951). В 1968-1971 – главный режиссер Калининского драмтеатра, с 1971 – актер Московского театра “Современник”. Народный артист РСФСР (1987).

Первые двадцать лет творческой жизни Александра Вокача связаны с провинциальными театрами Кургана и Калинина. Там проявилась его особая тяга к острохарактерным ролям. Причём, даже отрицательных персонажей он играл в манере, близкой к гротесковой. Самые заметные работы на сцене: Сарафанов (“Старший сын”), Дампфер (“Коллеги”), Коровин (“С любимыми не расставайтесь”), профессор (“А поутру они проснулись”).

С 1968 по 1971 Александр Вокач – главный режиссер Калининского драмтеатра. Александр Андреевич привнес в театр культуру творчества, сохранив установившиеся традиции. Под его руководством были поставлены спектакли “Чья это жизнь” Д.М. Холендро, “Дипломат” С. Алешина, “Старик” М.Горького.

С 1971 года и до конца жизни Александр Андреевич – актер Московского театра “Современник”.

В кино с 1968 года. Известность Вокачу принесла главная роль в комедии “Дача”. В этом фильме он сыграл пенсионера Петрова, потерявшего деньги, накопленные для покупки дачи.

Александр Вокач – яркий эпизодник. Киногерои Вокача – преимущественно, иностранцы и чиновники: Кризи (“Комитет 19-ти”), герцог Корнуэльский (“Король Лир”), миллионер (“Подарок миллионеру”), Барке (“Бегство мистера Мак-Кинли”), Апомидонт Пименович (“Развлечение для старичков”), англичанин (“Хождение по мукам”), Вельт (“Похищение “Савойи”), мэр (“Бархатный сезон”).

Фильмография

Последнее лето детства

Последнее лето детства

1974, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

По мотивам дилогии А.Рыбакова “Кортик”, “Бронзовая птица”. Арбатский двор времен НЭПа. Здесь живут и респектабельные люди, и нэпманы, и местная шпана. С появлением нового жильца – уполномоченного по снабжению, незаурядного человека с темным прошлым, жизнь становится интересней…

Два гусара

Два гусара

1984, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , ,

Драма по одноименной повести Л.Н.Толстого. Два гусара – отец и сын – две морали, два мировоззрения. И хотя старший Турбин легкомысленен в любви, но надежен в дружбе и принципиален в вопросах чести. Младший Турбин не выдерживает сравнения с отцом – он рассчетливй, мелкий и корыстный “гусар нового поколения”.

Встреча на далеком меридиане

Встреча на далеком меридиане

1977, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , ,

Из истории сотрудничества советских и американских ученых в области физики. Главный герой – американский физик Николас Реннет едет в СССР. Впереди много серьезных научных и нравственных проблем.

Скандальное происшествие в Брикмилле

Скандальное происшествие в Брикмилле

1980, Режиссер: Актеры: , , , , , , ,

Мистер Кэттл – хозяин единственного банка в небольшом городке Англии. Каждый день из года в год он живет по одному графику: встает, завтракает, идет на работу, приходит с работы, ужинает, ложится спать. Но однажды по дороге на работу он зашел в детский магазин и понял, что живет неправильно.

Хождение по мукам

Хождение по мукам

1977, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

По роману А.Толстого. Петербург 1914 года. Героини фильма — сестры Катя и Даша Булавины. Старшая, Катя, жена либерального адвоката Смоковникова, уже долгое время живет в тоске и отчаянии от пустоты собственной жизни, от чего ее спасает офицер русской армии Вадим Рощин. Даша посещает кружок поэтов-декадентов, затем уезжает в Самару и на пароходе встречает своего давнего […]

Вылет задерживается

Вылет задерживается

1974, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , ,

Случайная встреча Ольги и Сергея возвращает их к минувшим дням молодости. Во время войны они любили друг друга, но, демобилизовавшись из армии, Сергей не захотел связывать себя женитьбой, полагая, что это может помешать ему закончить институт и утвердиться в жизни. Настало время подводить итоги прожитых лет…

Звездочет

Звездочет

1986, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Германия, тридцатые годы. Советская разведчица Ярослава Соболева (она же Софи Вайнерт) ценой собственной жизни добивается уничтожения нового бактериологического оружия. . .

Совесть

Совесть

1974, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Расследование загадочного убийства, совершенного на одной из московских улиц, приводит к разоблачению военного преступника и возвращает зрителей к событиям военного времени.

Мы не увидимся с тобой

Мы не увидимся с тобой

1981, Режиссер: Актеры: , , , , , , , ,

Спектакль в постановке Московского театра “Современник” «Мы не увидимся с тобой», созданный Валерием Фокиным по прозе К. Симонова последних лет и его фронтовым дневникам, и поэтому так ощутима потребность авторов постановки «остановить мгновение», точнее — несколько мгновений войны, пристально вглядеться в каждый характер, поступок людей эпохи войны. Этот спектакль об удивительной доброте людей, переживших самую […]

Вечно живые

Вечно живые

1976, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

По одноименной пьесе В.Розова в постановке Московского театра “Современник”. Прослеживая судьбу семьи Бороздиных, автор пьесы рассказывает о жизни советских людей в годы Великой Отечественной войны, их самоотверженном труде, бескомпромиссности.