Георгий Светлани

Георгий Светлани

Георгий Данилович Светлани. Настоящая фамилия – Пиньковский. Он закончил школу дирижеров, играл на скрипке, служил регентом, преподавал танцы, а в 1918 году вышел на драматическую сцену. Получив рекомендательное письмо «о выдающемся таланте» от самого Мейерхольда, Георгий Данилович смог поступить в ГИТИС, по окончании которого стал артистом эстрады. В 1925 году на гастролях в Швеции получил письмо от жены о рождении дочери Светланы. С того дня актер взял псевдоним “Светлани”.

Съемки в первом фильме – “Дело Артамоновых” – совпали с первым днем войны. Георгий Светлани выехал с киностудией в эвакуацию и продолжал сниматься не переставая. Его хотя бы раз пригласили практически все советские режиссеры, но больше других звал Георгия Даниловича Леонид Гайдай. В “Кавказской пленнице”, например, Светлани даже нет в титрах, но эпизод с ним помнят все. Трус, Балбес и Бывалый подходят к пивному ларьку и начинают передавать друг другу кружку пива, причем герой Вицина по инерции сует ее дальше – пьяненькому старичку, выходящему из кустов…

Главную роль Георгий Светлани сыграл всего один раз – в фильме Элема Климова “Спорт, спорт, спорт”. Его легендарный массажист на протяжении всей картины рассказывает невероятные байки и является стержнем всего документально-игрового повествования.

В 1911 окончил Школу юнг Гвардейского экипажа в Петербурге, в 1914 – Императорские курсы дирижёров, в 1922 – ГИТИС им. Луначарского. В 1911-17 – инструктор при школе юнг, скрипач Великорусского симфонического оркестра в Петербурге, актёр, хормейстер, танцмейстер украинских трупп Суходольского, Черновской. В 1918-19 – актёр Красноармейского театра в г. Глазове Вятской обл., в 1919-20 – театра в г. Кирсанове Тамбовской обл., в 1920-23 – Московского театра Революционной сатиры, 1-го Передвижного театра миниатюр, в 1923-39 – Театра эстрады.

(Сергей Капков, “Характерные актеры российского кино”).

Фильмография

Машенька

Машенька

1942, Режиссер: Актеры: , , , , , ,

Мелодрама о молодой телеграфистке Маше Степановой, окончившей курсы фельдшеров перед войной с белофиннами, о ее чистой и преданной любви к шоферу Алеше Соловьеву, которую она сумела сохранить, пройдя через годы разлуки.

Кубанские казаки

Кубанские казаки

1949, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Русская ярмарочная сказка о советской колхозной жизни, о том, как полюбили друг друга председатели двух соревнующихся в счастье колхозов – Галина Пересветова и Гордей Ворон.

Встряска

Встряска

1970, Режиссер: Актеры: , , , , ,

По мотивам одноименного рассказа Максима Горького. О маленьком мальчике-подмастерье, мечтавшим стать цирковым клоуном.

Хождение по мукам

Хождение по мукам

1977, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

По роману А.Толстого. Петербург 1914 года. Героини фильма — сестры Катя и Даша Булавины. Старшая, Катя, жена либерального адвоката Смоковникова, уже долгое время живет в тоске и отчаянии от пустоты собственной жизни, от чего ее спасает офицер русской армии Вадим Рощин. Даша посещает кружок поэтов-декадентов, затем уезжает в Самару и на пароходе встречает своего давнего […]