Григорий Лямпе

Григорий Лямпе

Григорий Моисеевич Лямпе. Блистательный острохарактерный актёр театра и кино. Сыграл физика Рунге (), Ковальского (), музыканта Удрю ().

Григорий Лямпе – сын популярного еврейского польского актёра Моисея Лямпе, мать работала в Харьковском еврейском театре. Григорий пошёл по их пути, окончил театральное училище ГОСЕТ, начинал работать на идише. На сцену вышел, когда ему ещё не было восемнадцати, сыграл несколько заметных ролей, но в 1949 году Еврейский театр закрыли.

Лямпе остался без работы, его жена была беременна, и актёр пошёл прямо в Министерство культуры СССР. Его направили в областной передвижной театр, в котором он проработал более десяти лет, ночуя в клубах, и постоянно переезжая куда-то на электричках. Зато эти годы помогли ему в актёрском становлении, в освоении профессии.

Большая часть жизни Григория Лямпе связана с Театром на Малой Бронной, где он был не только актёром, но и заведовал труппой (а это – Дуров, Гафт, Волков, Яковлева, Ширвиндт, Державин, Круглый, Петренко, Даль, Любшин, Мартынюк, Каневский, Броневой). Актёр был плотно занят в репертуаре, много играя в классике и современном репертуаре. Одна из самых значительных работ на сцене – Аркадий Велюров в .

Параллельно Лямпе много снимался на телевидении, участвовал в телеспектаклях о Шерлоке Холмсе, Мергэ, инсценировках русских классиков. Порой менялся до неузнаваемости – клеил усы, бороду, брови, чтобы не раздражать частым мельканием на телеэкране высокое телевизионное начальство.

С 70-х годов Григорий Лямпе много снимался в кино. Играл в основном представителей разных интеллигентных профессий – докторов, учёных, музыкантов, или же представителей кавказских национальностей. Однако со временем режиссёры разглядели в нём незаурядный талант характерного актёра, способного в комедийных образах достигать высокое драматическое звучание (Кудря в ) или создавать образы, прямо противоположные своему характеру (комендант в ).

Среди ролей: марселец (), зэк (), стиляга (), профессор (), Мавридий (), продавец (), врач (), Робер (), Арно (), Майкл Бартонер (), Исаак (), отец Ораны (

Фильмография

Всего несколько слов в честь господина де Мольера

Всего несколько слов в честь господина де Мольера

1973, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , ,

По произведениям М.Булгакова о Мольере и пьесе Ж.-Б.Мольера “Дон Жуан”.

Возвращение

1975, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , ,

По повести И.С.Тургенева “Два приятеля”. О двух приятелях, живущих в одной из губерний средней полосы России. Петр Васильич решает женить своего молодого друга Бориса Андреича. Они посещают с визитом одну вдовушку, двух сестер-барышень на выданье и семейство Барсуковых, состоящее из двух лиц: отца и дочери Верочки 19 лет от роду. Вскоре Борис Андреич женится на […]

Биндюжник и король

Биндюжник и король

1989, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Детский поэт и профессиональный переводчик Асар Эппель вместе с драматургом Владимиром Алениковым свели воедино два противоположных образа Бени Крика и, таким образом, перевели язык раннего романтика и позднего реалиста Бабеля на драматургическую основу. Если в ‘Одесских рассказах’ Беня – романтический разбойник, то уже в ‘Закате’ он – просто негодяй. И только Мендель, влюбленный в веселую […]

Следствие ведут знатоки. Дело N2. Ваше подлинное имя

Следствие ведут знатоки. Дело N2. Ваше подлинное имя

1971, Режиссер: Актеры: , , , ,

Детективно-приключенческий телесериал.

Следствие ведут знатоки. Дело N14. Подпасок с огурцом

Следствие ведут знатоки. Дело N14. Подпасок с огурцом

1979, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Расследуется попытка вывезти на границу ценную картину одного из “старых мастеров”.

Следствие ведут знатоки. Дело N8. Побег

Следствие ведут знатоки. Дело N8. Побег

1973, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , ,

Детективно-приключенческий телесериал. Главный герой ведет себя экстравагантно: совершает преступление, скорее похожее на хулиганство, получает срок, затем бежит из заключения. И все для того, чтобы насолить жене, которую безмерно любит, но подозревает в неверности?