Кэрол Ломбард

Кэрол Ломбард

Кэрол Ломбард (Lombard) родилась 6 октября 1908, американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Джейн Элис Питерс.

Родилась в Индиане, но с 6 лет жила в Калифорнии. Когда ей было 12, ее заметил во время детского бейсбольного матча режиссер Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (A Perfect Crime, 1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.

В 1926 она попала в автомобильную аварию и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт, и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.

После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актера Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше нее (они развелись в 1933, но остались друзьями).

В 1932 она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Женщина без мужчины» (No Man of Her Own). Среди ее ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (Supernatural, 1933) и антивоенный фильм «Орел и ястреб» (The Eagle and the Hawk, 1933).

Ее звезда стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 30-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (Twentieth Century, 1934). Ее героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа.

Ее экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключенному в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.

Среди ее лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (Hands Across the Table, 1935, реж. Митчелл Лайсен), «Мой дворецкий Годфри» (My Man Godfrey, 1936, реж. Грегори Ла Кава) и сатирический фарс «Ничего святого» (Nothing Sacred, 1937, реж. Уильям Уэллман). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (The Princess Comes Across, 1936). В 1939 сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» (Made for Each Other) и «Только на словах» (In Name Only), в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. В тот же год она вышла замуж за Кларка Гейбла.

Ее любили все, с кем она работала, — за профессионализм, за блестящее остроумие, за манеру ругаться, как извозчик, за доброту и искреннее внимание к самым незначительным членам съемочной группы. Она обожала шутки и розыгрыши, и когда ее избрали почетным мэром Калвер-Сити, на территории которого находилась студия «Columbia», досадила студийным боссам, объявив выходной день для всех работников.

Брак с Гейблом оказался счастливым, и ее карьера была в самом расцвете к началу 40-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (Mr. and Mrs. Smith, 1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (To Be or Not to Be, 1942). Но во время ее поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолет, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах.

Фильмография

Любовь перед завтраком

Любовь перед завтраком

Love before Breakfast, 1936, Режиссер: Актеры: , ,

Красавица Кей и миллионер Скот знакомятся в порту. Она провожала в Японию своего жениха, он – свою невесту. Однако, разговорившись в портовом баре, Кей вдруг узнает, что Скот давно в нее влюблен и проводы невесты в Японию, как впрочем и проводы жениха, были подстроены специально, чтобы только ее увидеть и познакомиться с ней.

Человек из высшего общества

Человек из высшего общества

Man of the world, 1931, Режиссер: Актеры: , ,

Четыре года назад, Майкл Тревор (Уильям Пауэлл) был многообещающим журналистом по имени Джимми Пауэре, но из-за скандального инцидента, он вынужден был покинуть Соединенные Штаты и перебраться в Париж, где стал издателем бульварной газетенки. Его бизнес процветает за счет скандальных статеек о ночной жизни богатых людей, а, кроме того, он частенько берет деньги с согрешивших в […]

Чистосердечное признание

Чистосердечное признание

True Confession, 1937, Актеры: , , , , ,

Элен – непризнанная писательница, Кеннет – адвокат, который совершенно не умеет врать, а потому проиграл практически все процессы. Поэтому в их семье никогда не бывает денег, а еще и кредиторы навязчиво требуют выплатить все долги. Однажды Элен предлагают работу стенографистской за весьма неплохую плату, но когда Элен приезжает в контору, оказывается, что в ее обязанности […]

Трудный мужчина

Трудный мужчина

No Man of Her Own, 1932, Режиссер: Актеры: ,

Профессиональный карточный шулер Бэйб Стюарт зарабатывает на жизнь подпольной и к тому же нечестной игрой в компании подельников и своей любовницы Кэй. В один из вечеров, после не очень удачной игры, он решает порвать свои отношения с надоевшей подругой и объявляет ей, что он свободен и не желает продолжать отношения. Разгневанная девица начинает шантажировать его, […]

Мой слуга Годфри

Мой слуга Годфри

My man Godfrey, 1936, Режиссер: Актеры: , , , , , ,

Во время Великой Депрессии некая игра заносит богатую, избалованную, но очаровательную Айрин Баллок, а также ее стервозную сестру Корнелию к городской свалке, где они встречают бездомного Годфри. Встреча заканчивается тем, что Айрин нанимает его дворецким. Работая у нее, он выясняет, что Баллоки — воплощение праздных, своенравных и избалованных богачей. Вскоре Айрин влюбляется в своего «протеже», […]

Руки на столе

Руки на столе

Hands Across the Table, 1935, Режиссер: Актеры: , , ,

Веселая маникюрщица Реджи очень любит свою работу. Она все время болтает с клиентами, и, признаться, им это нравится. Например, в жизни Аллена, который частенько приходит к ней делать маникюр, она стала единственным ярким пятном. Но сказать Реджи о своей любви бедняга никак не может. И зря, потому что пока он скромничал, Реджи познакомилась с Теодором […]

Двадцатый век

Двадцатый век

Twentieth Century, 1934, Режиссер: Актеры: , ,

Оскар Джаффе – успешный Бродвейский режиссер и продюсер, он ставит спектакли, которые собирают немалые деньги. Его боятся и уважают, успех постановок гарантирован, когда он говорит, все должны молчать. Его слово – закон. Однажды, во время очередной репетиции новой постановки, среди актеров-новичков он находит будущую звезду Бродвея Лили Гарлэнд. Эта девушка на три года становится его […]

Не одеваясь

Не одеваясь

We're Not Dressing, 1934, Режиссер: Актеры: , , , ,

Избалованная и богатая Дорис путешествует по океану на собственной яхте. Вечерами на яхте развлекаются моряки – поют, танцуют, а один – Стивен, даже показывает представление с собственной медведицей. Дорис все это очень нравится, пока однажды медведица на роликах не сбила ее с ног. Стивен нарвался на грубости, пощечину и увольнение. Но только этой же ночью […]

Принцесса пересекает океан

Принцесса пересекает океан

The Princess Comes Across, 1936, , Актеры: , ,

Океанский лайнер отправляется из Европы в Америку на его палубу входит Принцесса Ольга из Швеции и ее сопровождающая Леди Гертруда Олвин фрейлина и компаньонка ее высочества. Они следуют в Голливуд чтобы участвовать в съемках фильма “Лаванда и старое кружево” или “Она его сделала”. Этим же рейсом вместе со своим менеджером отправляется и солист джаз оркестра […]

Созданы друг для друга

Созданы друг для друга

Made for Each Other, 1939, Режиссер: Актеры: , ,

Красивая Джейн и Джон Мэйсон – симпатичная молодая пара, которая проходит через все тернии совместной жизни – от безумной влюбленности первых встреч до будней семейной жизни и рождению первого ребенка. В то время как все окружающие уверенны в том, что именно эти двое предназначены друг для друга, судьба решает все иначе и пара должна встретиться […]