Усталая смерть

Усталая смерть

Der Mude Tod, 1921,

Молодая пара отдыхает в маленькой деревенской гостинице. Внезапно мужчина оказывается похищенным Смертью. Женщина находит таинственный вход в потусторонний мир и встречается со Смертью, которая рассказывает ей три разных истории, происходящих в разных, порой неожиданных местах. В каждой из этих историй, женщина, пробуя спасать своего возлюбленного от его окончательной трагической судьбы, терпит неудачу. Молодая особа понимает […]

Веселый конгресс

Веселый конгресс

Der Kongress tanzt, 1931,

Было несколько немецких фильмов, в которых поднималась русская императорская тема и среди них “Веселый Конгресс” (Der Kongress tanzt), режиссера Эрика Чарелла (Erik Charell), 1931 год. Речь идет о времени славы Российской Империи (как это пишут в наших учебниках истории) – о Венском конгрессе – или о том, как Европа не хотела принимать русского государя. Все […]

Харакири

Харакири

Harakiri, 1919,

В 1918 году Ланг получил возможность снять свой первый самостоятельный фильм. Этим фильмом оказалось “Харакири” – экранизация “Мадам Батерфляй” Дэвида Беласко и Джона Лютера Лонга. Ничего удивительного в таком ориентальном дебюте нет, если вспомнить последовавшие “Индийскую гробницу” или “Усталую смерть”.

Кабинет доктора Калигари

Кабинет доктора Калигари

Das Kabinett Des Dr. Caligari, 1920,

Молодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю: его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари. Этот доктор выступал с экзотическим номером, демонстрируя публике сомнамбулу-пророка Чезаре, вот уже двадцать три года пребывающего в объятиях Морфея. Иногда он просыпается и предсказывает будущее. Пророчество, адресованное другу Фрэнсиса […]

Харакири

Харакири

Harakiri, 1919,

В 1918 году Ланг получил возможность снять свой первый самостоятельный фильм. Этим фильмом оказалось “Харакири” – экранизация “Мадам Батерфляй” Дэвида Беласко и Джона Лютера Лонга. Ничего удивительного в таком ориентальном дебюте нет, если вспомнить последовавшие “Индийскую гробницу” или “Усталую смерть”.