Николай Баталов

Николай Баталов

Николай Петрович Баталов родился 24 ноября (6 декабря) 1899 года; умер 10 ноября 1937 года.

В 1916 вступил в труппу МХТ. С комедийным блеском, ярким темпераментом, огромным обаянием играл роль Фигаро (“Безумный день, или Женитьба Фигаро” Бомарше).

Значительной театральной работой Баталова была роль Васьки Окорока в спектакле “Бронепоезд 14-69” Bс. Иванова (1927).

Снимался в кино. Сыграл роль Павла Власова в выдающемся советском фильме “Мать” (по роману М. Горького, 1926).

Теплота и человечность, жизнеутверждающая сила, присущие искусству Баталова, отличали образ начальника трудовой коммуны Сергеева в первом советском звуковом фильме “Путёвка в жизнь” (1931).

Исполнил роль начальника строительства Лациса в фильме “Три товарища” (1935).

Заслуженный артист РСФСР (1933).

Фильмография

Третья мещанская

Третья мещанская

1927, Режиссер: Актеры: , , , ,

Годы нэпа. Типичная ситуация любовного треугольника. Одна из самых рискованных советских мелодрам о новом быте. Первое название картины – “Любовь втроем”. На Западе она шла в прокате под названием “Трое в подвале”, в Германии – “Кровать и софа”.

Аэлита

Аэлита

1924, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , ,

‘Аэлитой’ руководители фирмы делали ставку на экспортный ‘боевик’, технически и постановочно не уступающий лучшим западноевропейским лентам, интересный как для первоэкранной публики внутри страны, так и для зарубежного буржуазного зрителя. Фильм должен был быть ‘масштабным’ и ‘сенсационным’ – с необычным сюжетом, большим числом действующих лиц, с популярными именами автора, режиссера-постановщика, исполнителей главных ролей. В качестве литературной […]

Мать

Мать

1926, Режиссер: Актеры: , , , ,

По роману М. Горького.

Путевка в жизнь

Путевка в жизнь

1931, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , ,

Первый советский звуковой фильм, повествующий о создании трудовой коммуны для беспризорных ребят, где все основано на свободе и доверии. Картина готовилась экспериментальная, художественно-звуковая. Впервые в отечественном игровом кино звук во всех его видах (речь, песня, шумы, музыка) был органически связан с изображением и становился новым средством художественного выражения. Вокруг картины собрались интересные люди. На площадке […]

Сокровище погибшего корабля

Сокровище погибшего корабля

1935, Режиссер: Актеры: , ,

Затонувший корабль… В ЭПРОНе планируются работы по его подъему. Все это трудные, но рядовые будни водолазов подводников. Однако в дело вмешивается злая воля алчного мошенника, и спокойный, созидательный труд превращается для одного из матросов в серьезное нравственное испытание.