Светлана Суховей

Светлана Суховей

Светлана Ивановна Суховей, родилась в городе Мозырь в Белоруссии. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1973, мастерская И. Таланкина). Актриса киностудии “Беларусьфильм”.

Заслуженная артистка Республики Беларусь.

Пришла на кнностудню “Белнарусьфнльм” после окончания актерского факультета ВГИКа (мастерская Н.В.Таланкина) в 1973 году, однако в кино сниматься она начала намного раньше. В общей сложности ею сыграно более 30-тн основных и главных ролей в известных кино- и телефильмах. среди которых можно выделить такие, как “Бабье царство”, “Сыновья уходят в бой”, “Пой песню, поэт”, “Незабытая песня”, “Порт”, “Память земли”, “Командир счастливой щуки”, “Фронт без флангов”, “Я хочу Вас видеть”, “Мужество”, “Любить по-русски-2” и многие другие. В кино

есть такое понятие – лицо своего времени и поколения. Светлана Суховей относится к той редкой когорте актеров, которые и составляют это понятие. Играя ли исторические персонажи, свонх ли современниц, она всегда несла и несет неповторимую тему – радостного и талантливого восприятия жизни, восхищения миром, в который она привносит гармонию своей души. Этим С.Суховей и дорога миллионам кинозрителей у нас и за рубежом. Являя собой лицо белорусского кино, лицо своего народа, актриса служит главному – искусству н человеческой душе. В спектаклях Театра-студни киноактера “Карнавал в Венеции”, “Мы идем смотреть “Чапаева”, “Похищение Елены”, “Таланты и поклонннки” и других она играет женщин умудренных н много знающих о жизни, но в каждой из них ощущается удивительная доброта и вера в человека, надежда на него. Зритель, в свою очередь, чувствует это и с великой благодарностью принимает ее театральные работы, приходя в Театр-студию не просто на спектакль, но и “на Суховей”. Очередным подтверждением яркого актерского дарования Светланы Суховей служит и завоеванный ею на театральном фестивале “Маладзечанская сакавца-96” приз “За лучшее исполнение женской роли” в спектакле “Мы идем смотреть “Чапаева”. Кроме всего, Светлана Ивановна Суховей всегда отличалась особой человечностью, чуткостью и пониманием к другим. Она ведет большую общественную работу, возглавляя Белорусскую гильдию актеров кино. О Светлане Суховей всегда можно сказать – большой Профессионал, большой Человек…

Фильмография

Мужество

Мужество

1981, Режиссер: Актеры: , , , , , , , ,

О строительстве в тайге нового города Комсомольска-на-Амуре в 1932 году, об энтузиазме строителей-комсомольцев.

Любить по-русски 3: Губернатор

Любить по-русски 3: Губернатор

1999, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Герой Матвеева стал губернатором и хочет построить мост через реку, чтобы наладить связи с Беларусью. Этот проект не нравится местным преступным авторитетам и продажным милицейским чиновникам. Не ограничившись уже привычными угрозами, они начинают широкомасштабную кампанию против нового губернатора. Но и у него есть преданные друзья.

Любить по-русски 2

Любить по-русски 2

1996, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Герои ленты “Любить по-русски” продолжают бороться с “новыми русскими” за право обрабатывать свою землю. Вначале фильма жены воюют, чтобы вызволить из тюрьмы мужей. А потом мужья оказываются на свободе, а также они оказываются втянутыми в предвыборную кампанию.

Любить по-русски 3: Губернатор

Любить по-русски 3: Губернатор

1999, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Герой Матвеева стал губернатором и хочет построить мост через реку, чтобы наладить связи с Беларусью. Этот проект не нравится местным преступным авторитетам и продажным милицейским чиновникам. Не ограничившись уже привычными угрозами, они начинают широкомасштабную кампанию против нового губернатора. Но и у него есть преданные друзья.

Память земли

Память земли

1976, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , ,

Народная драма по мотивам одноименного романа В.Фоменко. Время действия – пятидесятые годы ХХ века. В жизни донских станичников назревают серьезные перемены. Земли их родного хутора должны быть затоплены в связи со строительством Волго-Донского канала. Трудно хуторянам смериться с тем, что нужно оставить родные земли, могилы предков и переселиться на пустошь.