Удо Кир

Удо Кир

Отличные физические данные – вот визитная карточка Удо Кира. У него – по-мужски волнующая грация, хотя он и играет почти исключительно гротескные, и даже сатанинские роли. Безупречные черты лица не могут скрыть тонкой иронии, искрящейся в бездонных глазах. Вы помните, чтобы он когда-нибудь смеялся хотя бы в одном из почти 70 фильмов, в которых снялся? Да, жутковатые ухмылки были, но не смех! От него требуют чувственной надменности и высокомерия. Магия его привлекательности в неприступности – недоверчиво сжатые губы ослепляют и притягивают.

Непревзойденного аутсайдера, который, играя ученых, пришельцев и вампиров, экспериментирует в фильмах с человеческой кровью и спермой, в каком-то смысле можно было бы назвать “адской смесью” Алена Делона и Марлона Брандо, их живым воплощением в одном лице, но с иным шармом.

Рейнский красавец Удо Кир родился в Кёльне, Германия. Благодаря своей неординарной внешности, он довольно рано стал предметом домогательств со стороны одноклассников. Ничего не оставалось, как сдаться. Но вот только … он предпочитал видеть себя в женском обличии. Удо переодевался, красился и называл себя “Додо”.

Однажды совсем еще молодой и никому неизвестный парень по имени Райнер Вернер Фасбиндер приехал в Кельн по делам своего отца. Вечером он решил зайти в бар, где и встретил красавца, или красавицу, “Додо” – свежего и прекрасного, как только что распустившийся бутон розы. Курт Рааб так рассказывал об этой встрече в своей книге “Страсть Райнера Вернера Фасбиндера” (1982): “Здесь произошла памятная встреча с молодым парнем, привязанность к которому он сохранял всю жизнь, и которого впоследствии снимал в своих фильмах… Он был удивительно красивым юношей, и скоро понял, что деньги лучше зарабатывать, предлагая свое тело не отдельным личностям, а сразу всем – через кино. Удо Кир сильно красился и занимался своим “временным бизнесом” в дамском одеянии. И вот оба стали на какое-то время неразлучной парой… “Додо” как девушка для развлечений и он как ее сутенер, “Нотр-Дам-де-Флер” и сдающий её внаём “кавалер”… “Додо” туго набивал пустые чашки бюстгальтера и завязывал член между ног. Райнеру не казалось достаточным носить узкие обтягивающие брюки, он еще засовывал себе носки в ширинку и симулировал таким образом наличие могучего члена, что – по идее – должно было вызывать уважение к его мужским достоинствам и одновременно сигнализировать о готовности… “Додо” и Райнер стали “охотиться” в Кельне и его окрестностях. Они работали “по вызову наоборот”: напрашивались на приглашения, демонстрировали себя, знакомились с обществом. Они искали желающих развлечься: платежеспособных, активных и пассивных.”

Между тем Удо Кир закончил учебу. Нельзя сказать, что профессия коммерсанта была ему интересна, но, он считал, что хоть какое-то образование получить надо. Фасбиндер вернулся в Мюнхен – ему пора было становиться гением кинорежиссуры.

В 19 лет Удо перебрался в Лондон. Без грима и косметики он снова стал просто изящным парнишкой. И вот случайно он услышал о режиссере, который искал красивого юношу на роль французского жиголо. Удо принарядился, пришел к назначенному времени и сразу же был принят на работу. Первооткрывателем Кира стал режиссер Майкл Сэйм, а дебютным фильмом – “Дорога на Сан-Тропе”. Потом было “Бесстыдство” – австрийский фильм категории “Б” (1968). Маленькая безвкусная роль. Однако на этот раз Кир играл сутенера, и преображение ему удалось. В любом случае, это характеризовало его как хорошего актера.

Затем Удо Кир вернулся в Германию (ФРГ) и сыграл обворожительного графского сынка в “Жестоком истязании ведьм”. Продюссером этого фильма выступил бывший актер, снимавшийся в немецких “грязных” фильмах, Адриан Говен, который точно угадал настроения и вкусы немецкой публики того времени. После этого фильма отношение Удо Кира к кино изменилось. Если раньше он считал, что съемки в фильмах – это всего лишь дополнительная возможность попутешествовать и познакомиться с новыми людьми, то теперь он решил стать профессионалом. Он отправился учиться в актерскую школу Ли Страсберга в Нью-Йорк.

В Италии, Греции, США, Франции, Англии и Венгрии – реже в Германии – он снялся, начиная с 1969 года, почти в 70 фильмах. В первые, “невинные” годы карьеры, Удо доставались роли загадочно-прекрасных мужчин: молодого мятежника, ангела-наркомана, холодного убийцы. Его ангажировали в первую очередь за умение создавать “маски” таинственных личностей, а не за его реальный талант.

Во время перелета из Рима произошла “случайная” встреча Удо Кира с культовой личностью того времени – Полем Морисси. Постановщик “Плоти” Энди Уорхола, Морисси не мог устоять перед очарованием молодого немца. Кир совершенно не был похож на Джо Даллесандро, прежнего звездного фаворита. Шарм “голубого” соблазнителя – малыша Джо – померк перед аристократическим благородством Кира. Кир сыграл “Франкенштейна” и “Дракулу” Уорхола (1973) с дьявольской элегантностью. Такого вампира история кино еще не знала. Он был не просто трансильванским кровопийцей – как многие до и после него, – он разыгрывал свое влечение к крови ужасающе натурально и гениально.

Гей-режиссер Роберт ван Аккерен попытался использовать талант Кира иначе, сняв его в 1974 году в “ужастике” “Последний крик”. Кир должен был играть полностью погрузившегося в свою работу музыканта, которого интересует только его музыка, в то время как его семье грозит крах. “Спермула”, снятая Чарльзом Мэттоном в 1976 году во Франции, усилила имидж Кира – необузданного мужчины.

Наконец, в 1977 году произошла встреча “Додо” и ее прежнего “сутенера” Фасбиндера. Фасбиндер стал снимать Кира, ставшего звездой без его помощи, в таких фильмах, как “Bolwieser”, “Третье поколение”, “Берлин Александерплац”, “Лилли Марлен” и “Лола”. После этого Кир, уже имевший широкое признание за границей, был причислен к гильдии немецких актеров. Кто мог знать тогда, что Фасбиндер и Кир показывают в фильмах все, что они уже испытали на своих “шкурах”. На съемочной площадке Фасбиндер требовал от своих мальчиков безусловного послушания. Но это правило не распространялось на Кира – ему было позволено все. Для него действовал другой Кодекс. Когда встречались Фасбиндер и Кир, начинался поток воспоминаний: они переходили на тинэйджерский сленг, начинали “прикалываться”, рассказывали друг другу о своих “голубых” похождениях.

Несмотря на теплые отношения, “Додо” не поехал за Фасбиндером в Мюнхен, а остался в Кельне. Здесь Вальтер Бокмайер и Рольф Бюрман собрали вокруг себя команду аутсайдеров и ярких личностей из актерской среды. Их фирменным “товаром” были не тонкие философские и социально-психологические изыскания Фасбиндера, а крепкий бюргерско-рейнский юмор. В 1979 году Бокмайер & Бюрман (они тогда владели телекинофирмой “Энтенпродукцьон”) ангажировали великолепного Удо для своего телевизионного сериала. В матовом блеске студии, оформленной как цирк, Удо с упоением Нарцисса демонстрировал себя: тело эльфа, обворожительная персиковая попка, нежнейшая кожа – он стал объектом множества фотообъективов…

“Нарцисс и Психея” режиссера Габора Боди, снятый в 1980 году в Венгрии, стал для Удо, по его собственному признанию, “самым важным и волнующим фильмом”. В интервью с Рольфом Тайссеном он так описывает кульминацию ленты: “Самый эротический момент фильма – моя смерть. В горячечном бреду, вызванном сифилисом, я жду в Вене мою возлюбленную. Сифилис на последней стадии не заразен. Я объясняю ей это и также рассказываю, что спал с девушкой-горничной. После этого она выходит из комнаты, чтобы проверить, правда ли всё то, о чем я говорил. Затем она возвращается и собирается лечь со мной в кровать. Но я уже мертв.”

В фильме “Панков ’95” (режиссер Габор Альторья, 1983 г.) Кир сыграл музыковеда Й.В.A. Царта (фамилия “Царт” в переводе на русский означает “Нежный”), который, будучи одержим теорией тайного заговора молодежи, попадает в городскую психиатрическую больницу. Вместе с другими пациентами он планирует побег и берет в заложники главврача (Дитер-Томас Гек).

Таким же скандальным оказывается и его появление в роли Аргона, злого властителя планеты Марс, в ТВ-видео-фильме “Непобедимый” (“Kino kills the video star?”). С лазерной пушкой он атакует Землю и вызывает цепную реакцию катастроф. В роли марсианского панка и космической проститутки одновременно, Кир придает этому Science Fiction неповторимый шарм.

В 1984 году Удо Кир сам решает снять фильм. Заинтригованный сюжетом о возможной катастрофе на американской электростанции в Харрисбурге, он ставит “Последнюю поездку в Харрисбург”. По сюжету в купе поезда встречаются мужчина и женщина. Они философствуют о конце человечества. Обе роли, и мужчины, и женщины, играет Удо Кир. Немецкий текст за обеих “Додо” читает Райнер Вернер Фасбиндер.

Фильмография

Код дьявола

Код дьявола

Evil Eyes, 2004, Режиссер: Актеры: , , ,

Молодой сценарист Джефф Стэнн, неожиданно получает выгодное предложение — написать сценарий к фильму ужасов. Единственное условие, которое ставит ему загадочный Джордж — это максимум кровавых сцен, насилия и изощрённых, жестоких убийств. Однако вскоререальная жизнь начинает ввергать Джеффа в куда больший ужас. Созданный им на бумаге воображаемый мир, начинает воплощаться в реальность. Один за другим гибнут […]

Холли

Холли

Holly, 2006, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , ,

Карточный игрок — Патрик, живущий в Камбоджии и подрабатывающий перепродажей исторических артефактов на черном рынке, знакомится с 12-летней вьетнамкой-проституткой по имени Холли. Девочку высылают из города, и Патрик пытается найти её и как-то помочь. Как именно — он сам ещё не придумал.

Тень вампира

Тень вампира

Shadow of the Vampire, 2000, Режиссер: Актеры: , , , , ,

В 1921 году великий немецкий режиссер Ф.В. Мурнау снял один из самых знаменитых и самых страшных фильмов ужасов – “Носферату”. У зрителей стыла в жилах кровь, когда они видели на экране сгорбленный силуэт коварного вампира, графа Орлока. Но вскоре их ужас усилился, когда пошли слухи о том, что главную роль в фильме сыграл настоящий вампир, […]

Не называй меня малышкой

Не называй меня малышкой

Barb-Wire, 1996, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , ,

21-век. США. Вторая гражданская война. Вся страна существует в режиме чрезвычайного положения. Американский Конгресс теперь правит фашистскими методами. Сохранился лишь один свободный город – Стил Харбор, Стальная Бухта, центр сопротивления. А поскольку времена сейчас трудные у Барб есть еще одна работа. Она – “охотница за головами”. Кредо Барб – никогда не становиться ни на чью […]

Страх.сом

Страх.сом

FeardotCom, 2002, Режиссер: Актеры: , , , , , , ,

Четыре тела обнаружены среди индустриального распада и городской грязи Нью-Йорка. Команда молодого детектива Майка Рейлли с честолюбивым исследователем из Министерства здравоохранения Терри Хьюстон пытаются раскрыть причину этих необъяснимых смертельных случаев.Единственный фактор, объединяющий жертв, каждый умер точно через 48 часов после логина на Feardot.com. Они наказывались за их любопытство? Чтобы расследовать это дело Майк входит в […]

Мой сын, мой сын, что ты наделал

My Son, My Son, What Have Ye Done, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , ,

История об актере, который сошел с ума и перепутал сцену с жизнью. Он убил свою мать, повторив греческую трагедию в пригороде Сан-Диего, и теперь детектив пытается понять, что же привело актера к безумию. Другой важный вопрос — как выманить его из дома, где он сидит с заложниками и кричит что-то непонятное про бога и пиццу.

Пережить Рождество

Пережить Рождество

Surviving Christmas, 2004, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , ,

Опостылевшая рутинная жизнь богача Дрю Лэтама приводит его на Рождество в пригородный дом своего детства. И даже тот факт, что дом заселён теперь другими людьми, не может испортить Дрю настроение. За солидное вознаграждение он предлагает семейке Валко на время стать его роднёй, и сам мечтает отметить праздник в их кругу. Вот только деньги кружат голову далеко не всем его новым родственникам, да и сами Валко, кажется, представляют собой редкую семейку психопатов…

Рассекая волны

Рассекая волны

Breaking The Waves, 1996, Режиссер: Актеры: , , , ,

Это душераздирающая история любви и преданности, действие которой происходит в глухой, приморской деревушке Северной Шотландии 70-х годов. В центре этой ленты о вере, самопожертвовании и чуде – образ Бесс (впервые на экране Эмили Уотсон), скромной, религиозной девушки, вышедшей замуж за хорошего, лихого, простого парня Яна (Скарсгард), работающего на нефтедобыче в Северном море. Несчастный случай на […]

Тайна разума

Тайна разума

Headspace, 2005, Режиссер: Актеры: , ,

У зла множество обличий. Как бы вы повели себя, если бы проснувшись однажды, вы ощутили себя гораздо умнее? Для Алекса Бардена этот вопрос вовсе не риторический. Все началось с одной безобидной игры в шахматы с Гарри Джеллеником, за которым вот уже семь лет закреплен титул чемпиона по игре в шахматы. Каким-то таинственным образом интеллект и […]

Двойной обман

Двойной обман

Double Deception, 2001, Режиссер: Актеры: , , , , , ,

Полицейский Люк Кэмпбелл получает задание — охранять Лизу Осаки, прелестную дочь богатого и могущественного бизнесмена. Однако тот не слишком доверяет полиции и на время пребывания в штатах нанимает Марию в качестве двойника своей дочери. Именно ее и похищают мафиози. Бизнесмен доволен: его дочь теперь вне опасности. Но долг Люка — спасти ни в чем не […]