Варвара Рыжова

Варвара Рыжова

Варвара Николаевна Рыжова [15(27).1.1871, Москва, – 18.5.1963, там же], русская советская актриса, народная артистка СССР (1937). Из артистической семьи Бороздиных-Музиль. В 1893 окончила драматические курсы при Московском театральном училище (класс А. П. Ленского), вступила в труппу Малого театра. Начала творческий путь как комедийная и водевильная актриса. С конца 1900-х гг. играла главным образом характерные роли так называемых комических старух. Наивысшего мастерства достигла в русских классических пьесах, особенно А. Н. Островского. Мастер русской сценической речи, Р. отличалась умением раскрывать внутренний мир своих героев. Для её творчества характерны бытовая достоверность, мягкий юмор, задушевность: Феклуша, Анфуса Тихоновна, Улита, Глумова, Фелицата, Домна Пантелевна (“Гроза”, “Волки и овцы”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Правда – хорошо, а счастье лучше”, “Таланты и поклонники” Островского), Графиня-бабушка (“Горе от ума” Грибоедова), Авдотья (“Растеряева улица” по Гл. Успенскому); в советском репертуаре – Марья (“Любовь Яровая” Тренева), Мотылькова (“Слава” Гусева), Демидьевна (“Нашествие” Леонова). Крупнейшая представительница искусства Малого театра, Р. усилила социальную направленность своих классических ролей, вновь сыгранных в советское время. Государственная премия СССР (1943). Награждена 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Фильмография

Бесприданница

Бесприданница

1936, Режиссер: Актеры: , , , , , , ,

Фильм Якова Протазанова по одноименной пьесе А.Н.Островского. Приступая к экранизации “жемчужины русской драматургии”, Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке “Рот-фильм”: “Само собой понятно,что при построении “Бесприданницы”, как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в […]