Григорий Александров

Григорий Васильевич Александров (настоящая фамилия – Мормоненко) родился в Екатеринбурге. Выдающийся деятель советского кинематографа, Александров начинал свой трудовой путь в Екатеринбургском оперном театре, где работал помощником костюмера и декоратором. Затем он учился на курсах режиссеров Рабоче-крестьянского театра при губнаробразе. В 1921 году Григорий Александров стал актером Московского первого рабочего театра Пролеткульта, где и началось его многолетнее и плодотворное содружество с Сергеем Эйзенштейном. Вместе они участвовали в создании нескольких спектаклей, а с 1924 года перешли работать в кино, где на их счету такие шедевры советского искусства, как “Броненосец “Потемкин” (1925) и “Октябрь” (1927). В 1929-1932 годах С.Эйзенштейн и Г.Александров работали в США, где обучались мастерству у своих коллег в Голливуде. В 1934 году Григорий Александров поставил фильм “Веселые ребята”, в этой музыкальной комедии режиссер соединил эксцентрические и цирковые трюки, приемы мюзик-холла и оперетты. С “Веселых ребят”, в котором снялся и джазовый музыкант Леонид Утесов, начался “звездный” путь актрисы Любови Орловой и дебютантов в кино композитора Исаака Дунаевского, поэта В.Лебедева-Кумача. Картина имела огромный успех как в СССР, так и за рубежом, удостоившись приза Венецианского кинофестиваля. В традициях музыкально-эксцентричного кино поставлены и другие фильмы Александрова, получившие признание зрителей и специалистов кино: “Цирк” (1936), “Волга-Волга” (1938), “Светлый путь” (1940), “Весна” (1947). Во всех этих лентах главную роль исполняла его жена – Любовь Орлова. В середине 50-х годов режиссер несколько отошел в тень, но продолжал работать – ставил спектакли в театре и преподавал во ВГИКе, но снимал мало. Скончался Григорий Александров 16 декабря 1983 года, через несколько лет после смерти жены.

Фильмография

Броненосец “Потемкин”

Броненосец “Потемкин”

1925, Режиссер: Актеры: , , , , ,

Созданный в 1925 году и признанный “лучшим фильмом всех времен и народов”, “Броненосец “Потемкин” продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства.

Светлый путь

Светлый путь

1940, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , ,

Неграмотная, но трудолюбивая деревенская девушка Таня, приехав в город и поработав домработницей, нашла свое счастье в учебеи стахановском труде. Ее избирают депутатом Верховного Совета…

Старое и новое

Старое и новое

1929, Режиссер: Актеры: , , ,

Безлошадная крестьянка Марфа Лапкина вместе с участковым агрономом и бедняками организовывает в деревне молочную артель. Однако коллективизации активно сопротивляются местные кулаки. И не все бедняки понимают смысл товарищества и объединение нищих. На помощь деревне приходят рабочие-шефы, которые помогают артели получить первый трактор. В финале картины десятки тракторов пашут артельную землю, за рулем одного из них […]

Веселые ребята

Веселые ребята

1934, Режиссер: Актеры: , , , , , ,

Музыкальная комедия с эксцентрическими и цирковыми трюками, и приемами мюзик-холла и оперетты.

Волга-Волга

Волга-Волга

Волга-Волга, 1938, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , ,

Начальник управления мелкой кустарной промышленности Бывалов мечтает о службе в Москве. Он получает распоряжение подготовить к всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности. Бывалов считает, что посылать в Москву некого, несмотря на то, что в городе есть два творческих коллектива. В конце концов каждая группа отправляется по Волге в столицу своим путемПолная реставрация – звук, изображение, цвет

Веселые ребята

Веселые ребята

Веселые ребята, 1934, Режиссер: Актеры: , , , , , , ,

Рассказ о том, как талантливый пастух-музыкант Костя стал дирижером джазового оркестра, а домашняя работница Анюта – певицей. Картина имела большой успех как у нас, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием “Москва смеется”. На МКФ в Венеции-34 картина была включена в “шестерку” лучших фильмов

Встреча на Эльбе

Встреча на Эльбе

1949, Режиссер: Актеры: , , , , , , , , , , , , , , ,

Действие фильма происходит в первые послевоенные дни в Германии. Война окончена, но враги не желают складывать оружие. Советским политикам предстоит разоблачить коварных поджигателей новой войны.