Агитационные советские мультфильмы (1924-1942)

Агитационные советские мультфильмы (1924-1942)

ГТК Межрабпом-Русь, ГТК Кино-Москва+, 3-я ф-ка Совкино, Межрабпомфильм, Союзфильм, Союзмультфильм.

Режиссер: Зенон Комиссаренко, Юрий Меркулов, Николай Ходатаев, Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг, Ольга Ходатаева, Иван Иванов-Вано, Леонид Амальрик, Дмитрий Бабиченко, Владимир Полковников, Пантелеймон Сазонов, Александр Иванов, Валентина Брумберг.

В данный сборник анимационной советской пропаганды вошли следующие мульфильмы:

01. Межпланетная революция. Пародия на фильм Я.Протазанова “Аэлита”. Первая работа мультмастерской Госкинотехникума (ГТК).
02. Результаты 22 съезда кооперации.Этот немой фильм расхваливает преимущества совместной работы и коллективизации.
03. Китай в огне (Руки прочь от Китая!). Фильм протестует против иностранного вмешательства в дела Китая, выступает в поддержку китайской революции. Сделан по заказу общества “Руки прочь от Китая”. Впервые применен альбомный метод в анимации.
04. Будем зорки. Об участии населения в финансовой деятельности государства.
05. Самоедский мальчик. О судьбе маленького ненца, который после многих приключений попадает в Ленинград и возвращается в родное стойбище образованным молодым человеком. В 1931 г фильм был озвучен, режиссер зв. варианта Н.Бравко
06. Блэк энд уайт (Белое и черное). По мотивам одноименного стихотворения Маяковского.
07. Органчик. По мотивам произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина.
08. Победный маршрут. Агитплакат о паровозе, ведомым Сталиным, который не могут остановить враги.
09. Боевые страницы. О славных страницах истории Советской Армии.
10. Не топтать фашистскому сапогу нашей Родины. Фильм-плакат первых месяцев войны. Озвучен популярным маршем “Броня крепка, и танки наши быстры…” в исполнении ансамбля Александрова.
11. Стервятники. Политический плакат о фашистских самолетах-стервятниках.
12. Журнал политсатиры № 2. Включает сюжеты : “Чего Гитлер хочет”, “Бей фашистских пиратов”, “Бей врага на фронте и в тылу” и “Крепкое рукопожатие”.
13. Киноцирк. В трех эпизодах фильма развивается мысль о неизбежной гибели Гитлера и его клики.