Маргарита Сергеечева
Все началось в театре – в Ленинградском Большом драматическом театре, куда Рита Сергеечева пришла с мамой на дневной спектакль. Непоседливая, любознательная шестилетняя девочка ненароком забрела за кулисы, а там ее увидел знаменитый артист Е.З.Копелян. Они разговорились. Ефим Захарович и привел Риту на “Ленфильм”. Поначалу ее снимали в небольших ролях, она нравилась, облик озорной, не по годам самостоятельной девчушки запоминался сразу: белые косички, независимый взгляд, угловатые, но уверенные движения.
Сниматься Рита полюбила. Она чувствовала себя человеком, елающим важное дело. Привыкла не пугаться на съемочной площадке, не теряться в ситуациях непредвиденных, которые на съемках случаются частенько. И когда режиссер Аян Шахмалиева предложила ей главную роль Тони-Джульетты в телефильме “Странные взрослые”, Рита отнеслась к этому спокойно и серьезно. Она сыграла воспитанницу детского дома, девочку с необычной судьбой, пережившую в свои малые годы большую человеческую драму, девочку, которая нашла себе папу.
Помните финал картины? Бежит за электричкой папа, падает, поднимается, снова бежит, а в вагоне бьется, как пойманная, рвется в закрытую дверь, рыдает, кричит Тоня: “Пустите меня, там мой папа!” Как мастерски, с какой силой сыграна эта сцена многоопытным актером Львом Дуровым и одиннадцатилетней тогда школьницей!
На счету у Риты уже более десяти фильмов, семь главных ролей. Она росла, взрослела, и с нею взрослели ее героини из картин “Пока бьют часы”, “Четвертая высота”, “Дети как дети”, “Свет в окне” и других. Рита чувствовала себя старше многих сверстников – потому, что успела прожить не только собственное детство и юность, но детство и юность своих героинь, и еще потому, что с ранних лет привыкла трудиться.
У нее уже был солидный актерский опыт за плечами, ей был знаком большой успех, но, придя в студенческую аудиторию Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, Рита скоро поняла, что учиться предстоит еще многому. Девочки, роли которых приходилось играть прежде, во многом похожи и на нее и друг на друга. Теперь нужно было учиться преодолевать самое себя, свои привычки, свой характер, а это всегда непросто. Впрочем, к трудностям Рите не привыкать, а упорства и самокритичности у нее хватает.
Сейчас Маргарита Сергеечева учится на последнем курсе. Впереди дипломные спектакли. В инсценировке “Фанфана-Тюльпана” она играет Принцессу – роль, по признанию Риты, во многом для нее неожиданную. Ее ждут новые роли в фильмах. Но загадывать наперед Рита не любит: надо работать, а результат покажет время. Этому ее тоже научило кино.