Александр Соловьев мл.

Александр Соловьев мл.

Александр Александрович Соловьев запомнился многочисленным зрителям как исполнитель поразительных по динамике, “взрывных” трюков в фильмах: “Все то, о чем мы так долго мечтали”, “Спасатели”, “Пантера”, “Дуэт фаталистов”, “Конференция маньяков”, “Гражданин начальник” и других.

Александр – сын культового советского актера 70-х – 80-х годов Александр Соловьева (старшего). Кинообразы, воплощенные отцом на экране, до сих пор у всех “на глазу”. Достаточно вспомнить Красавчика из фильма “Зеленый фургон”, главных героев фильмов “Адам женится на Еве”, “Ходят танки по Таганке” и десятков других.

Александр Соловьев (младший) родился в 1972-ом году в Москве. Взрослел на борцовских коврах и помостах. Занимался самбо. Окончил Московский областной институт физкультуры в Малаховке, где увлекся, в том числе, и восточными единоборствами. Вскоре выбор Александра окончательно останавливается на ушу – китайском воинском искусстве. Результат – почетные звания двукратного чемпиона Европы, обладателя кубков Европы и мира, многократного чемпиона России.

Александр Соловьев в качестве каскадера играет в кино. Однажды он сам взял в руки камеру и заснял ребят-ушуистов прямо в тренировочном зале, сделал свой первый монтаж . Сценарий придумывался по ходу, чуть ли не в день съемок… Так потихоньку накапливались рабочие материалы из которых впоследствии “оформился” фильм “Монах” с Джамалом Ажигиреем в главной роли.

“Монах” многократно транслировался по телевидению и всякий раз оказывался на высших позициях рейтинговых списков. С 2000-го года сложившийся на “Монахе” исполнительский коллектив переходит во вновь образованную компанию “РОДАЛИН С ПРОДАКШН”, генеральным продюсером которой является известный меценат, художница, общественный деятель Алина Рёдель.

Александр Соловьев становится генеральным директором. Первый же фильм кинокомпании “Удар Лотоса” после показа в телеэфире канала НТВ получает высшие рейтинговые баллы по итогам исследований “Gallup Media” (TVR – 4, 47., Share – 20,02), опередив такие классические ленты, как “Кикбоксер-2”, “Леон”, “Ирония судьбы или с легким паром”.

Вслед за “Ударом Лотоса” выходит “Удар Лотоса-2: Сладкая горечь полыни”, снимается “Удар Лотоса-3: Загадка Сфинкса”.

Во всех этих фильмах Александр Соловьев играет в главных ролях, руководит монтажом, координирует кинопроизводство.

Свое творческое кредо Александр Соловьев формулирует следующим образом: “… Русское киноискусство не терпит примитивности и этим отличается от американского. Взять, к примеру, жанр боевика. Казалось бы, все предельно ясно: есть хорошие, есть плохие. Все диалоги сводятся к вариациям на тему “Ну все, ты мертвец” и “У меня патроны кончаются”. Душевной глубины в персонажах не больше, чем в электрической мясорубке. Иное дело – наш, российский боевик… Сценарий в большинстве случаев не сводится к “пиф-паф, ой-ой-ой”, всё равно режиссер и актеры стремятся в меру своих сил показать, что герои фильма – не бессердечные куклы, а люди со своими чувствами, переживаниями, со своей непростой судьбой. Таков уж, видно, русский человек, что не может полюбить фильм, снятый без души…”.