Владимир Владиславский
Владимир Александрович Владиславский. Ведущий актёр Малого театра, яркий исполнитель характерных, комедийных ролей. Среди лучших работ в кино: Модест Алексеевич в “Анне на шее” и директор базы в “Операции Ы”.
“Владиславский наделён большим чувством юмора, неиссякаемой творческой фантазией и изобретательностьюю Эти драгоценные для актёра качества присутствуют в каждой его роли, сообщая исполнению неповторимое обаяние”, – так писал о Владимире Владиславском его коллега по сцене Михаил Царёв.
В Малом театре Владиславский появился далеко не сразу. Когда в 1912 году в одесской частной антрепризе появился невысокий, совсем негероической внешности молодой любитель, вряд ли он сам догадывался, что, однажды вступив на профессиональную сцену, отметит и 50-летний юбилей работы в театре. Став частью актёрской громады России, Владиславский разделил судьбу многих своих товарищей: менялись провинциальные города – Владикавказ, Житомир, Ростов-на-Дону, менялись труппы и антрепренёры, случались и “звёздные” моменты. Например, у опытнейшего Н.Синельникова в Киеве и Харькове он с блеском сыграл Расплюева в “Свадьбе Кречинского”.
В 1925 году, имея за плечами 13-летний опыт, он приехал в Москву и успешно работал в театрах б. Корша и Мейерхольда. А с 1933 Владимир Владиславский – в труппе Малого театра. Там он виртуозно играл комедийные и сатирическое роли в постановках по Островскому и Гоголю. Его лучшая работа – Чугунов в “Волках и овцах”. Эту роль он сыграл более тысячи раз.
“Владимир Владиславский и в театре, и в жизни был чужд премьерства. Он служил делу, служил “дому Островского”, история которого писалась не только громкими именами, но и такими тружениками, как Владиславский”, писали о замечательном актёре в день его столетия.
В кино он впервые снялся в 1926 году в комедии “Медвежья свадьба”. Затем были работы в фильмах “Яков Свердлов” (Казимир Петрович), “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” (судья), “Человек №217” (Иоганн Краусс), “Глинка” (Виельгорский), “Адмирал Нахимов” (капитан Лавров), “Встреча на Эльбе” (Мак-Дермот), “Далеко от Москвы” (Либерман), “Ночной патруль” (Волабуев), “Евгения Гранде” (аббат).
Народный артист РСФСР (1949).
Лауреат Государственной премии СССР (1948) – за театральную работу.
(Сергей Капков, “Характерные актеры российского кино”).