Ли Марвин
Родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Американский актер с внешностью бывалого и повидавшего разное в своей жизни мужчины. Как и все актеры с крутым видом, начал кинокарьеру с бандитов и искателей приключений всякого рода. Постепенно перешел к героическим ролям и тогда стал звездой. Марвин, ветеран 2-ой Мировой войны, занялся актерством в конце 1940-х. Сначала появлялся на летних сценах и во вне-бродвейских постановках. В 1951 году состоялся его дебют на Бродвее. В том же году он вошел в кино с маленькой ролью в фильме “”Теперь ты во флоте”, а через два года добился признания в роли психопатичного лидера банды, который вылил горячий кофе в лицо своей подружки в фильм “Большая жара”. Марвин также сыграл главаря конкурентной банды байкеров в фильме “Дикарь” (1954), страшного громилу в “Скверном дне в Бэд Рок”, джазмэна в “Блюзе Пита Келли” PETE KELLY’S BLUES (оба в 1955) и злодеев в вестернах “Яростная перестрелка” GUN FURY, “Незнакомец носил пистолет” STRANGER WORE A GUN, (оба в 1953), “Семь человек с этого момента ” SEVEN MEN FROM NOW (1956) и “Команчерос” (1961). Три сезона Марвин снимался на телевидении в шоу о полицейских “Отделение М” (M Squad) 1957 – 1960. Он достиг своего пика, сыграв на большом экране наводящего ужас парня в фильме Джона Форда “Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса (1962). Вместе с ним снялись Джон Уэйн и Джеймс Стюарт.
Сыграв в добросердечной картине “Риф Донована” (1963, также для Форда), Марвин вернулся в качестве убийцы по контракту, который убивает босса преступного сообщества Роналда Рэйгэна (в его последнем фильме) в “Убийцах” (1964). Затем он запомнился в картине “Корабль дураков” (1965). Затем была смешная комедия в стиле вестерна “Кэт Баллу” (также 1965); Игра Марвина в двух ролях: пьяного ганфайтера и десперадо с носом из жестянки принесла ему “Оскара” и подняла до статуса исполнителей главных ролей. Он поддержал репутацию, возглавляя многих звезд в боевиках-блокбастерах “Профессионалы” (1966) и “Чертова дюжина” (1967) и в течение следующих 20 лет выдавал стабильную и серьезную игру в таких разнообразных фильмах, как триллер: “В упор” (1967), “Ад в Тихом океане” (1968), мьюзикл “Раскрась свой фургон” (1969), элегический вестерн “Монти Уолш” (1970); сатирический гангстерский опус “Первичный разрез” (1972), “Император Севера”, аллегорическое путешествие на поездах (1973), комический вестерн “Великий скаут и Кошатник по четвергам” (1976); и очень сильный автобиографический фильм Сэма Фуллера “Большая красная единица” (1980). Для меня тогда фильм о войне в таком стиле было откровением. Марвин сыграл одну из самых лучших ролей в истории кино – опытного и сурового сержанта пехоты. Более поздние фильмы включают: “Смертельная охота” (1980), “Парк Горького”, (1983, в котором я лично впервые выделил Марвина), “Подразделение “Дельта Форс” (1986) и телевизионный сиквел фильма “Грязная дюжина”: следующая миссия” (1985). Возможно, наиболее недооцененной его игрой можно назвать роль Хикки в киноадаптации 1973 года “Продавец льда грядет” по Юджину О’Ниллу. Марвин также оставил наследство совсем другого рода: его давнишняя компаньонка, Мишелль Триола с успехом отсудила у него алименты на свое содержание, когда они разошлись.