Джин Симмонс
Родилась в Лондоне, Англия, Великобритания.
Совсем юной ученицей школы танцев очаровательная, темноволосая актриса сыграла сестру Маргарет Локвуд в фильме “Дай нам луну” (Give Us the Moon), 1944, моментально покорив английских зрителей. Она бросила школу и осталась в кинематографе, сделав себе имя в таких крупных постановках, как “Цезарь и Клеопатра” (Caesar and Cleopatra), 1946, “Большие надежды” (Great Expectations), 1946, “Черный нарцисс” (Black Narcissus), 1946, “Гамлет”, 1948. За роль Офелии у Лоренса Оливье она получила номинацию на “Оскара” за лучшую женскую роль второго плана. В 1949 году она снялась в фильме “Голубая лагуна” (The Blue Lagoon), а в 1950 – в “Прощании на ярмарке” (So Long At the Fair).
Симмонс вышла замуж за кинозвезду Стюарта Грэйнджера в 1950 году и вместе с ним уехала в Голливуд, где Джин подписала свой первый контракт с Хауардом Хьюзом, а затем с компанией 20the Century Fox. Очень скоро она исполняла главные роли в таких фильмах, как “Андрокл и лев” (Androcles and the Lion), 1952, “Ангельское личико” (Angel Face), “Любовь к незнакомцу” (Affair With a Stranger), “Актриса” (The Actress), “Молодая Бесс” (Young Bess), “Халат” (The Robe), все в 1953. “Египтянин” (The Egyptian), “Деметрий и гладиаторы” (Demetrius and the Gladiators), “Дезире” (Desiree), все в 1954. В 1955 году она снялась в роли Сары Браун вместе с Фрэнком Синатрой и Марлоном Брандо в картине “Парни и куколки” (Guys and Dolls), 1955. Затем были “Хильда Крэйн” (Hilda Crane), 1956, “Пока они не отплыли” (Until They Sail), 1957, “Большая страна” (The Big Country), 1958, и “Эта земля моя” (This Earth Is Mine).
Симмонс развелась с Грэйнджером в 1960 году и почти сразу же вышла замуж за сценариста и режиссера Ричарда Брукса, который снял ее в роли Сестры Шэрон вместе с Бертом Ланкастером в “Элмере Гэнтри” (Elmer Gantry), 1960, блестящей экранизации романа Синклера Льюиса. В том же году она снялась в “Спартаке” вместе с Керком Дагласом и в фильме “Трава зеленее” (The Grass Is Greener) с Кэри Грэнтом. Уйдя с экрана на несколько лет, чем страшно
опечалила зрителей, она снова очаровала любителей кино замечательной ролью матери в фильме “До самого дома” (All the Way Home), 1963, поставленном с большим вкусом по книге Джеймса Эйджи (James Agee) “Смерть в семье” (A Death in the Family). После этого, к сожалению, ей стало труднее находить качественные проекты. Она снялась в таких фильмах, как “Жизнь наверху” (Life at the Top), 1965, Мистер Баддуинг (Mister Buddwing), 1966, Развод по-американски (Divorce American Style), Тяжелая ночь в Джерико (Rough Night in Jericho), оба в 1967, “Счастливый конец” (The Happy Ending), в 1969 году за этот фильм Ричарда Брукса она снова получила “оскарную” номинацию за лучшую женскую роль. Затем были фильмы “Поздоровайся с вчерашним днем” (Say Hello to Yesterday), 1971, “Мистер Сикамор” (Mr. Sycamore), 1974, и “Доминик” (Dominique), 1978. Эти картины вряд ли были достойны ее таланта.
Она еще снималась на телевидении, в таких постановках, как “Долина кукол” (Valley of the Dolls), 1981, “Перри Мэйсон: Дело о потерянной любви” (Perry Mason: The Case of the Lost Love), 1987, и в минисериале “Большие надежды”, 1989. Она также появилась в мыльной опере “Темные тени” (Dark Shadows), 1991. Возвращение на большой экран в таких фильмах, как “Работая в подполье” (Going Undercover) и “Рассвет” (The Dawning), лишний раз доказали, что подходящих ролей для этой все еще очаровывающей актрисы не нашлось.