Джордж Стивенс
Джордж Стивенс родился в семье актеров и уже в 5 лет играл на сцене. Увлекался фотографией, стал кинооператором, работал над рядом короткометражных комедий, в том числе с участием Лорела и Харди.
Как режиссер поставил свой первый полнометражный фильм в 1933, а в 1935 добился успеха картиной «Элис Эдамс» (Alice Adams; номинация на «Оскар» за лучший фильм), для съемок которой его выбрала актриса Кэтрин Хепберн. Как и Джордж Кьюкор, он приобрел репутацию «женского режиссера».
В 1936 поставил один из лучших мюзиклов Фреда Астэра, «Время свинга» (Swing Time), а в 1939 — классический приключенческий фильм «Гунга Дин» (Gunga Din), ставший одним из эталонов жанра.
В 1942 Кэтрин Хепберн вновь выбрала его для постановки ее первого совместного фильма со Спенсером Трейси, «Женщина года» (Woman of the Year).
Студия «Columbia» предложила Стивенсу контракт на условиях полной творческой самостоятельности, результатом чего явились блестящие комедии «Весь город говорит» (The Talk of the Town, 1942) и «Чем больше, тем веселее» (The More the Merrier, 1943). Во время войны Стивенс руководил фронтовой съемочной группой в Европе и вернулся в чине подполковника.
Получил премии «Оскар» как лучший режиссер за фильм «Место под солнцем» (A Place in the Sun, 1951, по «Американской трагедии» Т. Драйзера) и эпическую драму «Гигант» (Giant, 1956). В промежутке снял также классический вестерн «Шейн» (Shane, 1953), был номинирован на «Оскар» за режиссуру и получил Мемориальную премию Ирвинга Талберга за вклад в кино.
Стивенс был известен как перфекционист, медленный режиссер, тщательно выверявший детали и снимавший огромное количество дублей.