Геннадий Крынкин
Геннадий Яковлевич Крынкин. В индивидуальности артиста Геннадия Крынкина есть нечто, что притягивает к себе внимание партнеров и зрителей. Но природа этого магнетизма далека от романтики, хотя за долгую творческую жизнь ролей такого плана было достаточно. Крынкин — очень “земной” артист, и любые страсти обретают у него вполне реальное содержание.
В профессиональной палитре артиста почти нет места акварели – он предпочитает яркие, подчас масляные краски. Быть может, поэтому на огромной сцене Театра Российской Армии, которому он предан более трех десятков лет, Крынкин смотрится удивительно естественно благодаря своему мощному стихийному темпераменту.
Так сложилось, что свои самые значительные роли последних лет артист получил, что называется, “с чужого плеча”. Иоанн Грозный из трагедии А.К.Толстого перешел к нему “по наследству” от Андрея Попова, Арбенина же в лермонтовском “Маскараде” должен был играть Олег Борисов. Но вопреки предубеждению многих Крынкин сумел сделать эти образы своими. Его вообще отличает редкая уверенность в себе. Кажется, что в решающие минуты своей та ни он, подобно Арбенину, становится “игроком”, необходимым условием существования которого является доля азарта.
Страсть к подробной разработке партитуры роли сочетается у него со склонностью к острой характерности. Наличие подобного эмоционального регистра позволило Крынкину стать одним из любимых артистов таких неплохих режиссеров, как Леонид Хейфец и Юрий Еремин, в разные годы руководивших армейским театром.
С первым связана вся артистическая молодость, и одна из самых дорогих ролей – арбузовский Марат, ставший на долгое время чем-то вроде “визитной карточки” Крынкина. Со вторым – пора профессиональной зрелости, роли в спектаклях по Горькому, Достоевскому, Чехову, среди которых особое место занимает образ доктора Рагина в “Палате № 6”.
Сегодня он выходит на сцену графом Паленом в “Павле I” Дм.Мережковского, купцом Бессудным в “комедии нараспев с любовью и разбоем” – “На бойком месте” А.Н.Островского, Ленардом Эрдсли в постановке по пьесе С.Моэма “Боже, храни короля!”. Репетирует главную роль в спектакле “Сердце не камень”. Жаль, что не задержался в его репертуаре Арбенин, в котором со временем стали появляться интереснейшие нюансы. Постоянно балансируя на грани фарса и трагедии, последнюю в чистом виде почти не играл, хотя природно к этому давно готов. Оглядываясь на удачно сложившуюся актерскую судьбу Геннадия Крынкина, можно предположить, что настоящие трагические роли обязательно будут впереди. Ведь, как сказал кто-то из великих: “Прошлое – это только пролог”.
(Майя Форлкинштейн, “Театральная вертикаль”).