Клодет Кольбер

Клодет Кольбер

Клодет Кольбер, урожденная Клодет Лили Шочуан (Claudette Lily Chauchoin).

По происхождению француженка. С 6 лет жила в США. Надеялась стать дизайнером одежды, но случайно попав в театр, в 1927 году дебютировала в кино у Фрэнка Капры в фильме «Ради любви Майка» (For the Love of Mike). Фильм, снятый на крошечный бюджет, оказался провальным, и актриса поклялась, что это будет ее последняя роль в кино. Однако Великая депрессия вызвала закрытие большинства театров, и Голливуд стал единственным выбором для многих актеров. В 1929 году Кольбер вернулась туда и продолжила свою карьеру более удачно, добившись успеха фильмом «Леди лжет» (The Lady Lies).

Среди ее лучших ранних работ — роль в картине Эрнста Любича «Улыбающийся лейтенант» (The Smiling Lieutenant, 1931). Она сыграла ряд исторических персонажей, в том числе в лентах Сесила Б. Де Милля «Крестное знамение» (The Sign of the Cross, 1932) и «Клеопатра» (Cleopatra, 1934, заглавная роль). Не сумев найти популярной звезды для картины «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night, 1934), Капра решил пригласить Кольбер. Фильм стал хитом и принес ей «Оскар». Актриса настолько не ожидала премии, что во время церемонии уже садилась в нью-йоркский поезд, когда представители Академии приехали за ней на вокзал.

Помимо актерского таланта, Кольбер обладала незаурядными деловыми способностями, и к 1938 стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Она играла, как правило, светских, остроумных, самостоятельных героинь в комедиях, лучшие из которых «Восьмая жена Синей Бороды» (Bluebeard’s Eighth Wife, 1938, режиссер Эрнст Любич), «Полночь» (Midnight, режиссер Митчелл Лайсен, 1939), «Это удивительный мир» (It’s a Wonderful World, режиссер В. С. Ван Дайк, 1939), «История, случившаяся в Палм-Биче» (The Palm Beach сюжет, 1942, режиссер Престон Стерджес). Ее карьера в кино закончилась в 1961, после чего она жила на Барбадосе, где купила плантацию 19 века. Кольбер продолжала изредка сниматься на ТВ и играть в театре до восьмидесятилетнего возраста. В 1989 она получила премию Центра Кеннеди за вклад в искусство кино.