Изабелла Росселлини
Изабелла Росселлини дочь итальянского режиссера Роберто Росселлини и шведско-американской актрисы Ингрид Бергман.
Дебютировала вместе с матерью в 1976 году в малоудачной картине «Нина»/«Это покажет время» (Nina/A Matter Of Time). Привлекла внимание в современной притче «Поляна» (Il prato, 1979) итальянских режиссеров Паоло и Витторио Тавиани, в которой она в какой-то степени сыграла сама себя, поскольку тоже интересовалась преподаванием итальянского языка, журналистикой и историей искусства. Затем стала популярной фотомоделью.
В 1979-1983 была женой знаменитого режиссера Мартина Скорсезе, италоамериканца по происхождению, который, однако, так и не снял ее ни в одной из своих лент.
Более плодотворной в актерском (но не в личном плане) была ее связь в реальной жизни с другим признанным постановщиком Дэвидом Линчем. В фильме «Голубой бархат» (Blue Velvet, 1986), вариациях на садо-мазохистскую тему, сыграла свою лучшую роль — странной, извращенно-чувственной певицы. Не без иронии подобная же роковая женщина представлена актрисой в их второй совместной работе «Дикие сердцем» (Wild At Heart, 1990). А в ленте «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her, 1992) Роберта Земекиса комедийно переосмыслила образ красивой женщины-вамп, сыграв современную колдунью-экстрасенса.
Лицо Росселлини безупречно (хотя, например, в одной из последних картин — «Похороны», 1996, — актриса не боится быть неожиданно постаревшей), она долгие годы находилась в списке 50 самых красивых женщин мира, являлась рекламным символом известной фирмы «Ланком».