Орсон Уэллс
Режиссер, продюсер, сценарист, актер Джордж Орсон Уэллс (Уэллес), второй сын богатого изобретателя и прекрасной концертной пианистки, он еще ребенком показал замечательную одаренность, добившись успехов в поэзии, рисовании, лепке, актерской игре, музыке (пианино) и фокусах. В возрасте, когда большинство детей учится читать, он уже наизусть читал Шекспира, ставя пьесы Барда у себя в детской комнате. Он рос в Чикаго и в ранние годы получал неформальное образование. Когда в 1923 году умерла мать, он вместе с отцом отправился в путешествие вокруг света, проведя много времени в Шанхае. В 1926 году поступил в частную школу Тодда в Вудстоке, штат Иллинойс, где оживлял школьную драматическую программу своей игрой и режиссерскими интерпретациями Шекспира, Марлоу, Бен Джонсона и современных драматургов. После смерти отца в 1927 году, двенадцатилетний Уэллс стал подопечным доктора Мориса Бернстайна, врача из Чикаго. Имя Бернстайн позже будет явно фигурировать в качестве фамилии менеджера газет Кейна в киношедевре Уэллса “Гражданин Кейн”, как и случаи из ранней жизни режиссера.
Весной 1938 года Уэллс сделал 40-минутный фильм, адаптацию фарса Уильяма Жилетта “Слишком много Джонсона” (Too Much Johnson), который он собирался использовать вместе с театральной постановкой Театра Меркурий. Среди актеров были Джозеф Коттен, Вирджиния Николсон, Эдгар Бэррьер, Арлин Фрэнсис, Рут Форд, Мэри Уикс, Джон Берри и композитор Марк Блитцстейн. Пьеса так и не дошла до Бродвея, и в результате фильм так и не был показан зрителям. Единственная копия этого, как говорят, быстрого и очень смешного фарса погибла в пожаре 1970 года на вилле Уэллса в Мадриде. Однако, опыт пошел на пользу, когда Уэллс начал блестящую и неровную коммерческую карьеру в кино в 1939 году.
Частично Уэллс пошел в кино для того, чтобы заработать денег для проталкивания на Бродвей “Пяти королей”, амбициозной анталогии сцен из пьес Шекспира. С другой стороны, RKO, студия, которая пригласила Уэллса в Голливуд, переживала в том время тяжелый финансовый кризис и надеялась использовать растущую репутацию Уэллса в кассах кинотеатров. Первончально заданием Уэллса, когда он прибыл в Голливуд, была экранизация “Сердца тьмы” Джозефа Конрада. Но проект был слишком дорогостоящим, технически сложным и был заброшен. Тогда Уэллс написал сценарии к двум фильмам “Улыбающийся с ножом” (The Smiler With the Knife) и “Мексиканская мелодрама” (Mexican Melodrama), но ни один из них не прошел и стадии предпроизводственной подготовки. Тем временем Уэллс зарабатывал свои деньги в RKO, читая закадровый текст в фильме “Швейцарская семья Робинзонов” (“The Swiss Family Robinson”,1940).