Кэтрин Хепберн
Американская актриса Кэтрин Хепберн стала считаться национальным сокровищем. Одна из наиболее часто получающих награды актриса экрана получила за свою карьеру восемь номинаций и четыре “Оскара”. Хепберн появилась в кино в фильме “Билль о разводе” (1932) в роли дочери Джона Бэрримора. До этого она выступала на сцене, в любительских спектаклях, шоу в колледжах, и, наконец, на Бродвее. Ее необычная внешность и манеры – и ее уникальный голос Новой Англии – поначалу отпугнул некоторых кинозрителей, но ее душевное сполнение
наивной, импульсивной молодой актрисы, пытающейся завоевать Бродвей, покорило их. В 1933 году “Утренняя слава” (Morning Glory) принесла ей первую Академическую Награду. Хепберн доказала свою универсальность в таких картинах, как: “Маленькие женщины” (1933), “Маленький священник” (1934), “Элис Эдамс” (1935, за которую она получила еще одну номинацию), “Мария Шотландская” (1936), и чудесная драма с элементами комедии “Дверь на сцену” (1937). Но на каждый успех в ее ранней Голливудской карьеры приходится большой провал – включая такие странности, как “Кристофер Стронг” (1933) и “Сильвия Скарлетт (1935, где она переоделась в мальчика).
К тому времени она сделала классикой сумасбродную комедию “Воспитание крошки” (1938, за которую по понятным причинам нервная в эти минуты актриса получила наставления по комедийной части от главного клоуна-ветерана экрана Уолтера Кэтлетта) и восхитительную комедийную драму “Праздник” (также 1938). Кинокарьера Хепберн шла, как по маслу. (Хотя в тот же год Уолт Дисней обессмертил ее в форме анимации в роли Маленькой Бо-Пип в короткометражном мультфильме “Мама Гусыня едет в Голливуд – Mother Goose Goes Hollywood. Она вернулась на Бродвей в главной роли испорченной тусовщицы Трэйси Лорд в пьесе Филипа Бэрри “Филадельфийская история”, получая огромную зарплату, процент с прибыли и права на фильм. Ее удачная игра окупилась полностью и привела к аналогично триумфальному возвращению в Голливуд в киноверсии 1940 года, принеся еще одну номинацию. Она снова получила номинацию за следующий фильм “Женщина года” (1942), в котором она играет журналистку со своей точкой зрения, вместе со Спенсером Трэйси (в роли приземленного ведущего спортивной колонки). Это была пара, сведенная на небесах кино; вдвоем они сыграли в восьми следующих фильмах в течение 25 лет. (Между ними также начались внеэкранные отношения, которые поддерживались до самой его смерти).
Некоторые из ранних совместных работ Трэйси-Хепберн были тяжелыми драмами, такими, как “Хранитель огня” (1942) и “Море травы” (1947). Драматические фейерверки запускались и в “Штате Союза” (1948), но их больше всего помнят за смешные столкновения полов в комедиях “Без любви”, “Ребро Адама” (1945), “Пэт и Майк” (1952) и “Кабинетный гарнитур” (1957). Тогда как работа Хепберн в 1930-х и 1940-х годах привлекает к себе больше внимания сегодня, многие пиковые достижения звезды были осознаны в 1950-х и 1960-х. Она получила номинацию за свою работу в “Африканской королеве” (1951, в качестве миссионерши, чью личность позже изображала Элеанор Рузвельт; в “Королеве” ее партнером был Хамфри Богарт), “Летнее время” (1955), “Продавец дождя” (1956), “Внезапно, прошлым летом” (1959, в роли проницательной и мрачной тети Элизабет Тэйлор) и “Долгий день уходит в ночь” (1962). Не появляясь на экране пять лет, она вернулась, чтобы сыграть вместе с Трэйси в фильме “Угадай, кто придет к обеду” (1967), который оказался его последним фильмом; Хепберн выиграла своего второго “Оскара”. Хепберн получила свою третью золотую статуэтку на следующий год за работу над исторической драмой “Лев зимой” в роли Элеанор Аквитанской. Фильм показал стареющую актрису полностью владеющей своим непостижимым талантом. За этим триумфом она дебютировала на Бродвее в мьюзикле “Коко”, сыграв кутюрье Коко Шанель. Среди других фильмов того времени можно назвать: “Безумная из Шайо”, “Троянские женщины” и “Тонкое равновесие” (1973).
Давно предвкушаемое партнерство Хепберн и Джона Уэйна принесло
неутешительные результаты, так как “Рустер Кокберн” (1975) получился похожим на разбавленный водой фильм “Африканская королева”. Но когда на пару с ней сыграл другой гигант экрана, Хенри Фонда, в “На золотом пруду” (1981), она получила свой четвертый “Оскар” за Лучшую женскую роль и доказала, что она самая тонкая актриса на тот день. Работа Хепберн на телевидении сводилась в основном к длинным драмам. Она получила номинации “Эмми” за “Стеклянный зверинец” по Теннесси Уильямсу (1973), “Зеленая кукуруза” (1979, которую поставил ее давнишний друг и коллега Джордж Кьюкор. Она получила “Эмми” за фильм “Любовь среди руин” (Love Among the Ruins, 1975), также поставленный Кьюкором, и с Лоренсом Оливье. С этого момента она снималась в звездных ролях на ТВ, включая такие фильмы, как: “Здесь спала Лора Лэнсинг” (1988), “Человек с верхнего этажа” (1992) и “Это не может быть любовью” (1994). Ее автобиография “Я” (Me), вышедшая в 1991 году, была бестселлером, как и более конкретные мемуары “Африканская королева или как я ездила в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума”. После нескольких лет вне большого экрана, Хепберн уговорили сняться в “Любовной истории” (1994); она предоставила картине светлое пятно в роли тетушки Уоррена Битти.