Ингмар Бергман
Эрнст Ингмар Бергман родился в Швеции, в городе Упсала. Отец будущего режиссера был лютеранским священником королевской семьи и отличался строгостью нравов.
Любопытно, что уже в детстве Бергман помогал провинциальному кинооператору в наладке оборудования для показа фильмов. Впоследствии он окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств.
Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Первой собственной работой Бергмана в этой области был сценарий под названием “Травля”, который был экранизирован в 1944 году. Тогда же он стал руководителем городского театра в Хельсингборге.
Через два года Бергман дебютировал с собственной картиной “Кризис”. А мировое признание получили его режиссерские работы 50 – 60-х годов – “Земляничная поляна”, “Седьмая печать”, “Молчание”, “Персона”.
Выдающийся режиссер продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почти для всех своих картин сценарии писал сам. В 70 – 80-е годы на экраны вышли “Прикосновение”, “Шёпоты и крики”, “Осенняя соната”, “Из жизни марионеток”, “Змеиное яйцо”, “Фанни и Александр”. Последняя картина была награждена “Оскаром” в четырех номинациях, включая и категорию “лучший иностранный фильм”, сообщает телеканал SkyNews.
Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссер, поставил пьесы Уильяма Шекспира, Генриха Ибсена, Антона Чехова, Августа Стриндберга.
Сам Бергман признавался, что не любит смотреть свои фильмы, потому что они вгоняют его в депрессию. В 1982 году Бергман объявил, что уходит из кино и целиком посвящает себя театру.
В 1988 году получил премию “Феликс” за творчество.
В своих фильмах Бергман отражал природные краски родной Скандинавии, славящийся холодным великолепием. В его картинах мрак, порождающий клаустрофобию, сочетается с нежным весельем подобно тому, как на смену зимним полярным ночам приходят яркие летние вечера.
Режиссер мастерски умел притрагиваться в своих картинах к самым сложным темам, построенным на переживаниях, как, например, сумасшествие или эпидемия. При этом его картины славились до тонкостей выверенным сценарием.
Огромную роль в творчестве режиссера играла работа оператора. Неслучайно в течение многих лет напарником Бергмана по съемочной площадке был оператор Свен Нюквист.
Бергман был, “вероятно, самым великим кинорежиссером, учитывающим (в своей работе) буквально всё”, заявлял его коллега Вуди Аллен на 70-летнем юбилее режиссера в 1988 году.
Своим учителем Бергмана считали Андрей Тарковский и Роберт Олтман.