Вуди Аллен
Аллен (Конигсберг) Вуди (Аллен Стюарт). Родился в Бруклине (Нью-Йорк, США).
До того, как стать одним из главных героев кинематографической Америки, Аллен с 15 лет поставлял короткие заметки о слухах и сплетнях в газетные колонки светской хроники, а потом некоторое время работал актером-комиком в бродвейских постановках. Его первая пьеса (“Что нового, киска?”, 1965) была написана в соавторстве с будущей женой Аллена Луизой Лэссе и вполне успешно прошла испытание сценой. На следующий год Аллен снял свой первый фильм под названием “Как дела, Тигровая Лилия?”, заработав на нем 66 тыс. долл. После этого практически каждый год Аллен выпускал по картине, и почти все его детища получали благосклонные отзывы критиков и зрительскую любовь. В большинстве своих картин Аллен един в трех лицах – он выступает в качестве режиссера, пишет сценарий и играет одну из ролей. Одним из фирменных знаков картин Аллена стало то, что часто в своих картинах герои Вуди обращаются непосредственно в камеру.
Всю жизнь борясь с самыми разнообразными комплексами, большинство которых он обсуждал, обдумывал и проживал в своих картинах, Аллен умудрялся жениться, разводиться и иметь столько романов, сколько порой не способна крутить самая сексуальная и привлекательная звезда мужского пола. Не менее, чем своими картинами и любовными приключениями, Аллен известен своей привязанностью к музыкальному инструменту под названием кларнет и постоянной потребностью в личном психоаналитике, с которым никогда не расстается надолго, несмотря на переходящие из фильма в фильм издевательства над фрейдизмом вообще и психоанализом в частности.
В 1977-м за картину “Энни Холл” Вуди Аллен получил сразу три Оскара – за лучшую мужскую роль, которую сам же и сыграл, за лучшую женскую роль (Дайан Китон) и лучший сценарий.
Кроме своих кинематографических занятий, Аллен хорошо известен в Америке не только как кинематографист, но и как писатель. С достаточной регулярностью он публиковал в “Нью-Йоркер” язвительные и остроумные фельетоны и даже выпустил несколько книг. Некоторые его заметки и рассказы переведены на русский – их можно найти в сборнике “Ничего смешного” (1999).
Вуди Аллен свободно говорит по-французски, обожает Венецию и даже помог организовать фонд восстановления одного венецианского театра, разрушенного огнем. Философ Вуди Аллен “хочет добиться бессмертия не своими работами, а просто – вечно оставаясь в живых”. Аллен замечает: “Я не боюсь смерти. Я просто боюсь попасться ей в лапы”.