Алида Валли

Алида Валли

Алида Валли родилась в Pola, Италия.

Настоящие имя и фамилия Анна-Мария Альтенбургер.

Училась в Римском экспериментальном киноцентре. Дебютировала в фильме «Два сержанта» (1936) Энрико Гуаццони. Стала популярной еще в предвоенную пору, подтвердив свою репутацию участием в фильме «Старинный мирок» (1941) Марио Сольдати. Сыграла главную женскую роль в картине «Мы живы — Прощай, Кира» (Noi Vivi, 1942) Гоффредо Алессандрини о русской эмиграции, запрещенной к показу муссолиниевской цензурой.

Уехав после войны в США, снималась у Альфреда Хичкока в фильме «Дело Парадин» (The Paradine Case, 1947), работала во Франции и Великобритании, в частности с Кэролом Ридом, режиссером «Третьего человека» (The Third Man, 1949, Англия). Трагедийный образ Ливии Серпьери в исторической драме Лукино Висконти «Чувство» (Senso, 1954) выдвинул ее в ряд ведущих актрис послевоенной Италии.

На протяжении последних сорока лет сыграла большое количество драматических ролей, среди которых наибольшую известность получили ее героини в фильмах «Ночь» (La Notte, 1960) Микеланджело Антониони, «Столь долгое отсутствие» (Une Aussi Longue Absence, 1961, Франция) Анри Кольпи, «Офелия» (Ophelia, 1962, Франция) Клода Шаброля, «Царь Эдип» (Edipo Re, 1967) Пьера-Паоло Пазолини, «Стратегия паука» (La Strategia Del Ragno, 1970) Бернардо Бертолуччи, «Первая ночь покоя» (La Prima Notte Di Quiete, 1972) Валерио Дзурлини, «Двадцатый век» (Novecento, 1976) и «Луна» (La Luna, 1979) — оба Бернардо Бертолуччи, «Берлингуэр, я люблю тебя» (1977) и «Секреты, секреты» (Segreti Segreti, 1984) — оба Джузеппе Бертолуччи и др.

В 1997 получила «Золотого Льва» на МКФ в Венеции за творчество.