Лайза Минелли
Лайза Минелли, американская актриса и певица. Дочь знаменитого режиссера Винсенте Миннелли и голливудской звезды Джуди Гарленд. В три года снялась в массовке фильма «Одним прекрасным летом давным-давно», а уже в 10 лет танцевала перед публикой во время выступления своей матери.
В 1950 ее родители расстались, и Лайза начала жить на два дома, сменив десятки школ. Ее «школой» стали ночные клубы, театры и концерты матери, которая была вскоре уволена из голливудской студии за склонность к алкоголю и наркотикам.
«От матери я получила неиссякаемый запас энергии, а от отца — мечтательность», — признается Лайза. С 1963 начинает выступать на ТВ. В 18 лет она уже затмевала своим голосом мать, когда пела на Бродвее. Ее дебют в фильме «Чарли Бабблз» (1968) обратил на себя внимание своим оригинальным имиджем. За исполнение роли в «Стерильной кукушке» (1969) она выдвигалась на «Оскар», а следующий фильм Отто Преминджера «Скажи, что ты меня любишь, Джун Мун» (1970) вызвал споры.
Новаторский мюзикл Б. Фосса «Кабаре» (1972) не только стал непревзойденным пиком ее кинокарьеры, но и возможно лучшей женской ролью мирового кино 70-х годов. Ее гедонистка из немецкого кабаре веймарской Германии Салли Боулз поражала причудливой смесью наивности и жизнелюбия, нежности и угловатости. Пожалуй, ни в одной из ее ролей так не совпал сценический образ Лайзы-певицы и кинообраз, созданный гением хореографии и монтажа Бобом Фоссом. Песни из этого кинохита, удостоенного 8 «Оскаров» (в том числе и Лайзе), «Жизнь — это кабаре», «Деньги, деньги…» вошли в «золотой фонд» джазовой и поп-музыки. А сама Лайза стала символом американского мюзикла. После такого триумфа даже удачные попытки выйти из победоносного амплуа, как в фильмах «Смешная леди» (1975) и «Артур» (1981), казались пресными, хотя комедийный талант Миннелли проявился в них во всем блеске.
Попытка повторить успех Салли в престижном проекте М. Скорсезе «Нью Йорк, Нью Йорк» (1977) удалась лишь в малой степени.
После проходных работ в фильмах «Полицеский по найму» (1988) и «Артур-2» (1988) Лайза предстала в ленте «Выход на сцену» (1991) в образе танцовщицы-чечеточницы, дающей уроки молодым дарованиям. Но и эту картину ждала неудача.
Между тем, ее концертная деятельность была намного успешнее, несмотря на отдельные психологические срывы, связанные с злоупотреблением алкоголя. В личной жизни Лайза пережила трех мужей, кучу любовников, но так и не завела ребенка. В последнем альбоме «Нежно» (1996) она стала исполнять романтические баллады.
1997-й был не лучшим годом ее жизни. В январе Лайза дебютировала в шоу “Виктор/Виктория”, но неожиданно потеряла голос. Страшный диагноз “рак горла”, к счастью, не подтвердился. Ей вырезали полипы, “подтянули” связки. Сама она говорит, что новые связки – как новая машина: требуется какое-то время, чтобы научиться ими пользоваться. Еще через пару месяцев ей сделали полостную операцию. Надо также вспомнить, что чуть больше года назад она перенесла операцию на берцовой кости – кость укрепили железными штырями, и неунывающая Лайза шутила тогда, что обречена всю оставшуюся жизнь “звенеть”, проходя в аэропортах электронный контроль.