Дональд Сазерленд
Родился в New Brunswick, Канада. Высокий, долговязый и обычно выглядящий неразговорчивым. Мрачный канадский актер, ставший оень популярным к концу 60-х. Сазерлэнд полностью воспользовался преимуществами неприятных личностей с прошлым, которых практически не было в Голливуде в конце 1960-х и начале 1970-х. Это совсем не значит, что он просто оказался в нужном месте и в нужное время. Сазерлэнд чрезвычайно одаренный, иногда несколько эксцентричный актер. После обучения в Лондонской Академии Музыки и Драматических Искусств в конце 1950-х годов, он шатался по Европе, стучась во все двери и получая маленькие роли (обычно неприятных типов, неприятных до мурашек) в фильмах ужасов и триллерах; он получил толчок в своей карьере как один из штрафников в фильме “Грязная дюжина”, совместной англо-американской постановке. Но американских зрителей он поразил совсем в другой картине о войне: в “Передвижном военном хирургическом госпитале” Роберта Олтмэна (1967), обычно сокращаемом на русском слуху “МЭШ”. Он сыграл незабываемый образ хирурга Хоуки Пирса. Катапультировавшись к звездам, актер чередовал успех мэйнстрима (обычного кино) с рискованными, иногда политически опасными фильмами; он снялся с Джейн Фонда не только в популярном триллере “Клют” (1971), но также и в зажигательном антивоенном, анти-Вьетнамском военном фильме “F. T. A.” (1972), который он и продюсировал, был соавтором сценария и сорежиссером). Следующий дерзкий шаг Сазерлэнд сделал вместе с Джули Кристи, снявшись в самой графической любовной сцене, которую показывали в непорнографическом фильме. Сделал это Николас Роуг в “А теперь не смотри” (1973). В отличие от многих других звезд, Сазерлэнд не боялся играть непривлекательных, даже отвратительных персонажей; его изображение безумного зверства в фильме 1975 года “День саранчи” и в картине “1900” (1977) забыть невозможно.
1970-е годы были десятилетием Сазерлэнда. Пока он снимался в случайной, но сочной роли отца в “Обычных людях” 1980, на подходе уже была роль нацистского шпиона в “Ушке иголки” (1981). В последние годы он отдавал свою мощь звезды маленьким постановкам, исполнял роли второго плана или играл крутых в фильмах разного качества – как, например, “Тюряга” (1989) и “Огненный вихрь” (1991). Захватывающая дыхание игра Сазерлэнда в сцене из JFK (ДФК), где он сыграл бывшего солдата, ставшего информатором, можно назвать гипнотизирующей из всего противоречивого фильма. Его сына зовут Кифер Сазерлэнд и он тоже актер.