Кевин Спейси

Кевин Спейси

Кевин Спейси родился в Нью-Джерси, а вырос в Южной Калифорнии.

Мать Спейси была секретаршей, а отец всю жизнь мечтал стать серьезным писателем, но вынужден был сочинять всего лишь технические учебники, постоянно разъезжая по Южной Калифорнии в поисках работы.

Из Военной академии Спейси перешел в школу в Чатсворте, где увлекся драмой и актерским мастерством. В школьных спектаклях он блистал в главной роли в мюзикле “Звуки музыки”. После школы, благодаря советам и поддержке бывшего одноклассника Вэла Килмера, Спейси решил продолжить драматическое образование.

Отсутствие университетского диплома не помешало Спейси после переезда в Нью-Йорк через некоторое время стать одним из самых заметных актеров на Бродвее. Дебютировав на сцене в 1981 г., в 1982 г. он уже был отмечен критикой за роль в ибсеновских “Призраках”, где его партнершей стала Лив Ульман.

В 1986 г. Спейси был счастлив тем, что ему впервые довелось репетировать со своим любимым учителем Джеком Леммоном в бродвейской постановке “Долгий день уходит в ночь”. Через 14 лет, получая “Оскара” за роль в “Красоте по-американски” (1999), Спейси благодарил Леммона за все – за то, что Джек стал его главным советчиком, другом и даже отцом, с тех пор как умер родной отец Спейси.

Дебют Спейси в качестве киноактера состоялся в роли карманного вора в картине “Горячее сердце” (1986). После нескольких проходных ролей в фильмах и сериалах карьера Спейси стремительно начала набирать обороты. В год Спейси успевал сняться минимум в двух картинах. В 1988 г. он успел побывать уолл-стритским клерком в “Деловой женщине” и Ричардом Осборном в “Генри и Джун”. В 1990 г. – Кларенсом Дэрроу в “Дэрроу”. В 1992 г. последовала картина “Гленгарри Глен Росс”, где Спейси сыграл самого настоящего кровопийцу и вымогателя, но зато снова поработал с любимым и почитаемым Джеком Леммоном. Кинематографическая занятость не мешала театральным успехам: в 1991 г. Спейси был удостоен театральной награды Тони.

После актерской “разминки” последовали по-настоящему сложные и интеллектуальные работы. В 1995 г. Спейси получил “Оскара” за роль второго плана, сыграв преступника, виртуозно водящего за нос следствие, в “Подозрительных лицах”. На церемонии вручения высшей кинематографической награды Америки Спейси, в отличие от подавляющего большинства светских персон, пришел не со своей девушкой, а с мамой – и обещал продолжать в том же духе. Обещание было исполнено на “Оскаре-99”.

Фильм-нуар “Секреты Лос-Анджелеса”, где Спейси сыграл совестливого полицейского, стал Каннским фаворитом 1996 г. Это помогло Спейси привлечь интерес к своему режиссерскому дебюту – драме “Альбино Аллигатор”, вышедшей в том же году. После такого успеха Спейси был осыпан самыми разными предложениями. Он принял участие в экранизации романа Джона Гришема “Время убивать” и документальной ленте Аль Пачино “В поисках Ричарда” (оба – 1996).

В следующем году Спейси сыграл антиквара, обвиненного в убийстве собственной возлюбленной в картине “Полночь в саду добра и зла” Клинта Иствуда, а в 1998 г. драма “Переговорщик” свела Спейси с Сэмюэлем Л. Джексоном, о котором Спейси всегда был очень высокого мнения. Кроме удовольствия поработать с уважаемым коллегой Спейси получил весьма ощутимый гонорар в $4,5 млн, перейдя таким образом в список актеров самого высокого эшелона.

Настоящим триумфом Кевина Спейси стал год 1999-й. В дебютной кинокартине театрального режиссера Сэма Мендеса “Красота по-американски” Кевин Спейси наконец смог освободиться от надоевшего образа лукавого и изворотливого типа. Его герой Лестер Бернхэм не психопат, не преступник и даже не негодяй. Он просто несчастливый муж, который не любит свою работу и недоволен всей своей прожитой жизнью. Поэтому однажды разворачивает свою судьбу на 180 градусов. “Красота по-американски” – драма, где рассказывается о жизни в провинции, о желании, о любви, кризисе среднего возраста и о том, что на самом деле происходит в душе среднестатистического добропорядочного гражданина.

Затем Спейси заинтересовался новой для него профессией продюсера. Вместе с Дени Де Вито он спродюсировал комедию “Большой Кахуна” (1999), в которой оба играют торговцев смазочными материалами, приехавшими на конвенцию в Канзас-Сити.