Том Халс

Том Халс дебютировал в драме Джеймса Бриджеса «30-е сентября 1955» (September 30, 1955/24 Hours Of The Rebel, 1978). Снимался в не привлекавших особого внимания фильмах, пока Милош Форман не утвердил на заглавную роль в свою экранизацию пьесы Питера Шеффера «Амадей» (Amadeus, 1984) никому не известного Халса.

Актер на пределе драматических возможностей показал метаморфозу инфантильного жизнерадостного Моцарта в столкнувшегося лицом к лицу со смертью бледного автора «Реквиема». Однако, как это часто бывает, Халс не смог повторить триумф «Амадея» и остается до сих пор звездой одного фильма. Хотя и после формановского фильма Халс снимался достаточно много.

Из фильмов 80-х годов можно выделить драму из истории Второй мировой войны «Теневой человек» (Shadowman, 1988, режиссер Петр Андреев), и семейное кино Рона Хауарда «Родительское чувство» (Parenthood, 1989).

В 1991 году А. Кончаловский приглашает Халса на главную роль киномеханика Сталина в свой первый после эмиграции фильм, связанный с Россией, «Ближний круг» (The Inner Circle/The Projectionist).

Халс, весьма удачно вписавшись в тоталитарную фактуру кремлевской роскоши и коммунального убожества, примеривает на себя советскую ментальность персонажа и убедительно показывает трансформацию его характера как неизбежное следствие постоянного непосредственного контакта с абсолютной властью.

Затем Халс снялся в драме П. Уира «Бесстрашный» (Fearless, 1993) в прекрасной компании с Джефом Бриджесом, Изабеллой Росселлини, Джоном Туртурро и Рози Перес; в «Франкенштейне Мэри Шелли» (Mary Shelley’s Frankenstein/Frankenstein, 1994) Кеннета Брэна, который, кстати, был одной из кандидатур на роль Амадея, позже отклоненной Форманом из-за американизации проекта; в экспериментальном фильме Ж.-Ж. Анно «Крылья отваги» (Wings Of Courage, 1995), снятом в технологии 3D телевидения «высокой четкости»; и, наконец, в 1997 Халс озвучил анимационного Квазимодо в диснеевском блокбастере по мотивам «Собора Парижской Богоматери» Гюго «Горбун из Нотр-Дама» (The Hunchback Of Notre-Dame).