Рок Хадсон
Актер, внушительно выглядевший на большом экране: высокий шатен, красивый, как мальчик, с вьющимися темными волосами и сверкающей улыбкой. Рок Хадсон был одной из последних крупных звезд, разработанных по “студийной” системе. И это так. Он целиком был порождением студии. Бывший почтальон, механик и водитель грузовика, он решил войти в кино, рассчитывая только на свою внешность, и, получив большую роль в Warner Bros. “Эскадрилья истребителей” (Fighter Squadron), 1948, получил стоянку в Universal-International. Его заставили брать уроки актерского искусства, манерам, верховой езде, фехтованию и пению. У него были коронки на зубах и он научился работать с операторами так, чтобы они снимали под нужным углом. Были сделаны уже сотни рекламных фотографий, которые появлялись в журналах для поклонников кино, прежде чем он снялся в своем первом фильме “Поддержка” (Undertow), 1949.
У Хадсона не было никакого опыта актерского мастерства, и поэтому его поднимали медленно. Он играл крохотные роли и роли второго плана в “Улице с односторонним движением” (One Way Street), “Винчестере ’73”, “Пегги ястреб пустыни” (все в 1950), “Толстяке” (The Fat Man), “Воздушном кадете” (Air Cadet), Томагавк (Tomahawk), “Железном человеке” (Iron Man), “Изгибе реки” (Bend of the River), в “А вот и Нелсоны” (Here Come the Nelsons), оба в 1952, прежде чем получить главную роль с Ивонн Де Карло в “Алом Ангеле” (Scarlet Angel), 1952, вестерне со скромным бюджетом. Сыграв еще несколько ролей второго плана, он снялся в главной роли в нескольких боевиках, включая “Золотое лезвие” (Golden Blade), “Возвращение в странуу Бога” (Back to God’s Country), оба в 1953, и “Таза, сын Кочиза” (Taza, Son of Cochise), 1954. После этого он сыграл пьяного плейбоя, ставшего уважаемым хирургом, после того, как нечаянно ослепил в автокатастрофе исполнительницу главной женской роли Джейн Уаймэн. Это был римейк хита 1935 года “Прекрасная одержимость” (Magnificent Obsession),1954. Он собрал наилучшую прессу на тот день, и картина, как и предыдущая, имела огромный успех в кассе. Хадсон продолжал сниматься в главных ролях в крупнобюджетных фильмах Universal International, чередуя боевики с пышными мыльными операми: “Бенгальская бригада” (Bengal Brigade), также 1954, “Капитан Лайтфут” (Captain Lightfoot), “Одно желание” (One Desire), “Все, что позволяют небеса” (All That Heaven Allows), все в 1955, “Никогда не говори прощай” (Never Say Goodbye), “Боевой гимн” (Battle Hymn), “Написано ветром” (Written on the Wind), “Четыре девушки в городе” (Four Girls in Town), все в 1956, “Запятнанные ангелы” (The Tarnished Angels), 1957, “Сумерки богов” (Twilight for the Gods), 1958, и “Это моя земля” (This Earth is Mine), 1959. Он получал лучшую прессу, но его лучшие роли за этот период были теми, которые он брал взаймы. Джордж Стивенс взял его на роль вольного нефтянника Бика Бенедикта, которая принесла ему единственную номинацию. Джордж Стивенс в массивной экранизации романа Эдны Фербер “Гигант”, 1956 год, когда он играл в паре с Элизабет Тэйлор, ставшей его другом на всю жизнь, а Дэвид О.
Селзник выбрал его на роль военного водителя скорой помощи, и он играл вместе с Дженнифер Джоунс в саге Хемингуэя о 2-ой Мировой войне “Прощай, оружие”, 1957.
Вернувшись в Universal, Хадсон вошел в новую фазу своей карьеры, когда снялся в “Разговоре на подушке” (Pillow Talk), 1959, с Дорис Дэй. Это была живая, быстрая комедия о сексе. Она продемонстрировала его способость.