Деннис Хоппер
Деннис Хоппер родился в Додж Сити, штат Канзас. Его карьера, наверное, более извилистая и изобилующая странностями, чем у кого-либо в Голливуде. Он был студийной персоной нон-грата, бунтовщиком среди деятелей киноиндустрии, наркоманом и блудным сыном.
Сейчас он наиболее комфортно чувствует себя в роли характерного актера и обожает играть разнообразных убийц, психопатов и просто психопатических личностей.
Попутно Хоппер стал проповедником целого поколения, решившись донести до киноэкрана сияющие надежды и горечь разочарования хиппи. Затем он устроил переворот в киноиндустрии, вынудив студии признать юношескую аудиторию, которую раньше кинобоссы считали за лучшее не замечать вовсе.
Хоппер начал играть подростком, сделав профессиональный дебют в телесериале “Врач” (Medic). В 1953-м он снялся в фильме Николаса Рэя “Джонни-гитара” (Johnny Guitar), а два года спустя – у него же в “Бунтаре без причины” (Rebel Without a Cause), сыграв противника Джеймса Дина. С Дином они стали близкими друзьями. После трагической смерти Дина Хоппер часто пытался как-то заменить его, “одалживая” у него различные черты характера для своих героев. Позже, в надежде когда-нибудь получить роли, далекие от стереотипных “трудных подростков”, Хоппер начал учиться в актерской студии. Но на съемках фильма “Из ада в Техас” (From Hell to Texas) Гени Хэтевея Хоппер так надоел группе и коллегам настойчивыми просьбами усложнить ему сверхзадачу, чтобы он мог опробовать себя в импровизации – некоторые эпизоды переснимались до ста раз! – что, в конце концов, в Голливуде никто не захотел иметь с ним дела. Если ему вообще удавалось найти работу, это был, как правило, второразрядный фильм. Продюсеры предпочитали не рисковать.
Возвращение началось в 1969 году. Хоппер решил, что если никто не хочет его снимать, он сам должен взяться за дело. Раздобыв 400 тысяч долларов, заручившись согласием своих друзей Питера Фонды и Джека Николсона на участие, он сделал фильм по сценарию Терри Соутерна. “Беспечный ездок” стал гимном и философией целого поколения.
Хоппер собирал по частям развалившуюся карьеру и личную жизнь. “Апокалипсис наших дней”, “Бойцовая рыбка”, “Синий бархат”, “Настоящая любовь”, “Водный мир”, “Баския”, “Скорость”, “Крыша мира”… Хоппера по-прежнему мотает из хитовых боевиков в малобюджетники.