Тюрьма

Тюрьма

Fangelse, 1949,

Молодые драматурги постоянно находятся в поисках сюжета. Они пьют, размышляют и философствуют. А что, если жизнь на земле — это ад? И кто может знать это лучше, чем семнадцатилетняя Бриджитт Каролина, занимающаяся проституцией то ли ради забавы, то ли под давлением жениха и сестры. И в который раз судьба небольших людей предается забвению.

Музыка во тьме

Музыка во тьме

Musik i morker, 1948,

Киноповесть об ослепшем музыканте, его попыткам самоопределения, борьбе с недугом и трудной любви к прекраснодушной девушке из народа. Бирген Мальмстен блестяще играет мужественного слепого, практически повторяя борьбу силы духа с душевной истерией в молодом человеке, внезапно вырванном из обеспеченной жизни и навеки брошенном во тьму…

Корабль идет в Индию

Корабль идет в Индию

Skepp till India land, 1947,

Моряк Йоханес возвращается из плавания и спешит к своей возлюбленной — Салли. Эта встреча возвращает его на 7 лет назад, и перед его взором проходят все события тех лет, непростые отношения с отцом. И вот сейчас он вернулся, чтобы выполнить давнее обещание — забрать Салли и уплыть с ней… да хоть в Индию.

Дождь над нашей любовью

Дождь над нашей любовью

Det regnar pa var karlek / It Rains on Our Love, 1946,

В этом раннем, всего втором по счёту бергмановском фильме, снятом вскоре после войны, есть некая подспудная ориентация на довоенный французский «поэтический реализм», что выражено и в том, как любви юных героев Магги и Давида противостоят скучные и лишённые романтических порывов людишки: пастор не желает заключать их брак, а самодовольный клерк предъявляет счёт молодой паре.

Секреты женщин

Секреты женщин

Kvinnors vantan, 1952,

Ракель, Марта, Карин и Аннет замужем за четырьмя братьями. В летнем коттедже, во время ожидания мужей, каждая из них рассказывает свою историю замужества.