Мелодии Верийского квартала

Мелодии Верийского квартала

1973,

В старом Тифлисе – переполох и смятение. Все вышли на улицы: гимназисты, булочники, купцы, воры, дворники, барышни и музыканты. Жизнь остановилась – все требуют выпустить прачку Вардо из тюрьмы, и каждый прав…

Ожерелье для моей любимой

Ожерелье для моей любимой

1971,

Голубоглазая Серминаз – объект страданий трех парней дагестанского аула. В поисках подарка для любимой каждый из них отправляется в путь…

В августе 44-го

В августе 44-го

2000,

В 1944 году на территории освобожденной Белоруссии работают агенты противника и регулярно пердают передают в свой штаб радиограммы. Найти шпионов поручено капитану Алехину.

Древо желания

Древо желания

1976,

Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.

Мольба

Мольба

1967,

Романтическая драма снята по мотивам поэм выдающегося грузинского поэта Важи Пшавелы “Алуда Кетелаури” и “Гость и хозяин”. В философских притчах, обрамляющих поэмы, говорится об отношении Поэта к добру и злу, о необходимости борьбы со злом, претендующим на власть над людьми, над Поэтом. Гибель героев, рыцарей истины и добра, приводит Поэта к мысли о непобедимости зла. […]

Настоящий тбилисец и другие

Настоящий тбилисец и другие

1976,

16 новелл знакомят с жизнью старого Тбилиси, характерами тбилисцев и яркими жизненными ситуациями.

Закат

Закат

1990,

Драматическая фантазия на темы Исаака Бабеля. Старый богатый еврей Мендель Крик влюбился в красавицу Марусю. Но мечты о цветущей Бессарабии, где они с Марусей доживут свои денечки, не понравились его сыновьям – Левке и Бене. Не продан старый дом, не куплены сады, забыта Маруся… Пришла революция.

Ашик-кериб

Ашик-кериб

1988,

По мотивам одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова. ‘В основе фильма лежит древний фольклорный мотив ‘мужа’ на свадьбе своей жены, который давно интерпретирован сказаниями об Одиссее, русскими былинами о Добрыне и Алеше, в новейшей литературе, использовался в ‘Декамероне’ Боккаччо, в рассказах Мопассана, Прево, Феваля. Не оценивая здесь самих исходных постулатов постмодернизма, – они, конечно, требуют специального исследования, – […]