Мелодии Верийского квартала
1973,В старом Тифлисе – переполох и смятение. Все вышли на улицы: гимназисты, булочники, купцы, воры, дворники, барышни и музыканты. Жизнь остановилась – все требуют выпустить прачку Вардо из тюрьмы, и каждый прав…
Ожерелье для моей любимой
1971,Голубоглазая Серминаз – объект страданий трех парней дагестанского аула. В поисках подарка для любимой каждый из них отправляется в путь…
В августе 44-го
2000,В 1944 году на территории освобожденной Белоруссии работают агенты противника и регулярно пердают передают в свой штаб радиограммы. Найти шпионов поручено капитану Алехину.
Древо желания
1976,Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.
Мольба
1967,Романтическая драма снята по мотивам поэм выдающегося грузинского поэта Важи Пшавелы “Алуда Кетелаури” и “Гость и хозяин”. В философских притчах, обрамляющих поэмы, говорится об отношении Поэта к добру и злу, о необходимости борьбы со злом, претендующим на власть над людьми, над Поэтом. Гибель героев, рыцарей истины и добра, приводит Поэта к мысли о непобедимости зла. […]
Настоящий тбилисец и другие
1976,16 новелл знакомят с жизнью старого Тбилиси, характерами тбилисцев и яркими жизненными ситуациями.
Закат
1990,Драматическая фантазия на темы Исаака Бабеля. Старый богатый еврей Мендель Крик влюбился в красавицу Марусю. Но мечты о цветущей Бессарабии, где они с Марусей доживут свои денечки, не понравились его сыновьям – Левке и Бене. Не продан старый дом, не куплены сады, забыта Маруся… Пришла революция.
Ашик-кериб
1988,По мотивам одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова. ‘В основе фильма лежит древний фольклорный мотив ‘мужа’ на свадьбе своей жены, который давно интерпретирован сказаниями об Одиссее, русскими былинами о Добрыне и Алеше, в новейшей литературе, использовался в ‘Декамероне’ Боккаччо, в рассказах Мопассана, Прево, Феваля. Не оценивая здесь самих исходных постулатов постмодернизма, – они, конечно, требуют специального исследования, – […]