Анатолий Гурьев

Анатолий Гурьев

Умение ощутить место, отведенное герою в пространстве всего спектакля или фильма, обостренное восприятие мира, непосредственность, способность к импровизации, личное обаяние – качества очень ценные в актере. Всем этим в полной мере обладает Анатолий Гурьев, который работает в Театре-студии киноактера с 1981 года. Среди 18-тн сыгранных им ролей в репертуаре театра каждая, так или иначе, вобрала в себя степень одаренности актера. А.В.Гурьев – удивительно тактичный, тонкий актер. Средства, которыми он пользуется, на первый взгляд, скромны, но каждая его роль превращается в фейерверк находок и приспособлений, становясь яркой, острой, выразительной и очень близкой зрителю. Таковы его Земляника в “Фантазиях по Гоголю”, Ларсонье в “Похищении Елены”, Мышиный король в “Щелкунчике”, Микеле в “Филумене Мартурано”. Замечательные, запоминающиеся образы создал Анатолий Викторович и в таких спектаклях Театра киноактера, как “Вся его жизнь “, “Загадочная натура”, “Смотрите, кто пришел”, “Женитьба Бальзаминова”, “Комедия о Лисистрате, “Извините, свободных мест нет”. “Чудак с Гончарной улицы”, “Гамлет”, “Генералы и юбках”, “Кто боится Рэя Брэдбери?”, “Любовь зла” и других. Не менее интересные, яркие роли сыграны А.Гурьевым и в кино. В кинематографе, где картина снимается по кускам, часто в произвольной последовательности, очень важна способность ощущения места и времени, как внешнего, так и внутреннего существования персонажа. Гурьев мастер в этом отношении. Большая роль или маленькая, он везде одинаково интересен и убедителен. Достаточно для примера назвать такие фильмы с его участием, как ”Паруса моего детства”, “Его отпуск”, “Раскиданное гнездо”, “Личные счеты”, “В лесах под Ковылем”, “За ночью день идет”, “Осенние утренники”, “Друзей не выбирают”, “Государственная граница”, “Приказ”, “Право на жизнь” и другие. Кроме всего, Анатолий Викторович Гурьев – по-настоящему ансамблевый актер, тонко чувствующий жанр спектакля или фильма, общую задачу. При этом, он всегда способен привнести в любое театральное или кинодейство свое собственное отношение и понимание персонажа, свой взгляд на него и присущие только ему лиризм, мягкость, нежность и трогательную живую душу, наполненную любовью к человеку.