Анна Маньяни

Анна Маньяни

Маньяни Анна итальянская актриса. Родилась в Риме, Италия. Училась в школе декламации академии “Санта-Чечилия” в Риме. В середине 20-х годов работала в труппе В.Чимары. В 1934 году снялась в кино ( фильм “Слепая из Сорренто”), но дебют прошел незамеченным. В 1941 году режиссер В. Де Сика пригласил Маньяни на главную роль в фильме “Тереза – Пятница”. В нем Маньяни впервые создала образ женщины из народа, привлекательный своей непосредственностью, темпераментом, искренностью переживаний. В 1941 Мантьяни выступала на эстраде с известным итальянским комиком Тото. В 1945 снялась в роли Пины в фильме “Рим – открытый город” (реж. Р.Росселлини), появление которого ознаменовало рождение неореализма в послевоенном итальянском кино. Маньяни оказалась актрисой, способной наиболее полно выразить идейные и эстетические принципы неореализма. В ее исполнении сочетались патетика и комедийность.

В 1946 году Маньяни снялась в фильме “Бандит”, в 1947 – в “Депутатка Анджелина”( пр. Мкф в Венеции). В фильме “Мечты на дорогах”(1948) создала трагикомический образ женщины, измученной нуждой и необходимостью соблюдать видимость благополучного бурж. существования. В смешных и печальных перипетиях Маньяни получила возможность ещё раз раскрыть близкую её творчеству лирическую тему – естественность порыва к счастью.

В 1948 Маньяни снялась в фильме Росселлини “Любовь”. В картине “Самая красивая” (1951, реж. Л.Висконти) Маньяни сыграла Маддалену, женщину из низов, стремящуюся к счастью; эта тема, как и в фильме “Мечты на дорогах”, получает в её исполнении трагикомическое преломление. Героиня Маньяни хочет сделать свою маленькую дочь “кинозвездой”. Она добивается цели, но отказывается от осуществления мечты во имя своего человеческого достоинства. К значительным работам актрисы относится и картина “Золотая карета” (1953, реж. Ж.Ренуар). В середине 50-х годов Маньяни снялась в Голливуде в фильме “Татуированная роза” (пр. Оскар, 1955) и “Дикий ветер” (пр. Мкф в Зап. Берлине, 1958), затем в Италии сыграла главную роль в фильме “Сестра Летиция” (1957), создав образ гуманной монахини – воспитательницы в детском интернате. В картине “Ад посреди города”(1959) сыграла одну из заключенных женской тюрьмы. Искусство Маньяни глубоко национально как по характерам ее героинь, так и по манере исполнения. Крупнейшая работа актрисы в 60- е годы – роль римской проститутки в фильме “Мама Рома”(1962, реж.П.П.Пазолини), пытающейся ради любви к сыну изменить образ жизни. Актриса с огромным драматизмом раскрыла силу материнской любви и человечность своей героини. Снялась также в фильме реж. С.Крамера “Тайна Санта – Виттории”(1968). С начала 70-х годов работала на ТВ, где сыграла в сериале “Три женщины” ( показан по сов. ТВ).

Последнее появление Маньяни на экране – маленький эпизод в фильме реж. Ф.Феллини “Рим” (1972).