Антонина Дмитриева
Антонина Ивановна Дмитриева. Блистательная аткриса театра Анатолия Эфроса, верная хранительница памяти великого Мастера. Широкую популярностьзавоевала ролью Пионервожатой в спектакле и фильме “Друг мой, Колька!”
Этот образ врезался в память нескольких поколений. Так гениально сыграть абсолютную стерву могла только очень отважная актриса. И она это сделала. А сделав, пропала с киноэкранов , как это обычно и бывает – слишком взрывным, слишком ярким показалось ее начало. Интересных работ в кино у Дмитриевой больше не было. Разве что “Пропало лето” и “Муж и дочь Тамары Александровны”.
Антонина Дмитриева умела общаться не только с партнерами – она умела общаться со зрителями напрямую, а это весьма редкое для актера качества. Она не боялась зала, не строила на его месте четвертую стену, а с радостью и каким-то бешеным упоением бросалась в его обьятия. “Она была очень русской актрисой, сочетавшей в себе уйму противоположностей, всю жизнь выбиравшей между смирением и гордыней”, – писали о ней критики.
В своей программе “4 минуты с театром” ведущая радиостанции “Эхо Москвы” Ксения Ларина говорила об Антонине Ивановне: “От Эфроса остались книги и неприкаянные актеры с тревожными глазами, тыкающиеся по чужим подмосткам в поисках пропавшей весте с ним радости. Обожженные Эфросом, пропитанные его запахами и звуками, зараженные его интуицией и чутьем, обладающие особым строением души и редким профессиональным достоинством и каким-то возвышенным благородством. Антонина Дмитриева – была и останется одной из первых учениц Анатолия Эфроса. Бешенство риска – это о ней. Ее темперамент, ее шокирующая самоотдача пугали своей откровенностью . И ее театральное путешествие с Эфросом продолжилось в Ленкоме , а потом в театре на Малой Бронной, где и завершилось”.
Жена прославленного конферансье Евгения Кравинского и мать актера Константина Кравинского.
Народная артистка России.
(Сергей Капков, “Характерные актеры российского кино”).