Георгий Корольчук
Георгий Алексеевич Корольчук, актер театра им. Комиссаржевской. Заслуженный артист России. Окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии (Петербургская Театральная Академия) по классу профессора Рубена Агамирзяна в 1970 году и сразу был принят в труппу театра им. В. Ф. Комиссаржевской, который возглавлял в те годы мастер.
Начало было крайне успешным в театре, – критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля “Не беспокойся, мама!”. В кино актер стал сниматься с 1965 года, в 1967 году сыграл Митьку Червоненко в “Хронике пикирующего бомбардировщика” Н. Бирмана, а его светлый гармоничный тихий дьякон Победов из кинофильма И. Хейфица “Плохой хороший человек” 1973 года принес молодому артисту популярность.
Мягкий лиризм, обаяние неординарной личности, профессиональная честность и бездонная глубина характера открылись в той мимолетной роли, которая, как показывает время, отпечатывается в душе зрителя на всю жизнь.
Однако всегда приоритет в творчестве отдавался театру. Корольчук, бесспорно принадлежит к числу тех редких актеров-почвенников, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его учитель Рубен Агамирзян, чьи заповеди Корольчук чтит и поныне: это трудолюбие, честность, верность, простота в общении, любовь к людям, преданность делу, уважение к старшим, глубинва образования, широта души, пытливость мышления.
За 25 лет работы в театре он сыграл около 70 ролей, создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени – от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича.
Природная моложавость, ртутность и пластичность позволили артисту долго играть молодых. “Корольчук стал идеальным типажом для воплощения чистых и светлых образов молодых людей” – писал театральный журнал. Много эпитетов было дано редкой органике этого своевременного человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его “смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным”, становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из “Полоумного Журдена”. Даже если спектакль оказывался творчески несостоятельным, критика неизменно признавала за артистом право быть, “как всегда, обаятельным и точным”. Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука – будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио – на всех лежала печать талантливой светлой личности. Артист владеет редким свойством театра клоунады и тонкого психологического письма, обладая редким умением соединять без шва эти полярные стихии в одной роли. Душевная чуткость, технологическая податливость и художественная раскрепощенность открыли актера универсального, редкого диапазона – от трагедии до фарса.
Все этапные постановки художественного руководителя театра им. Комиссаржевской Р. Агамирзяна изысканно вписались в скороспелую творческую судьбу артиста.
В 1983 г. ему было присвоено звание заслуженного артиста республики. Сегодня он один из самых любимых актеров. Художественный потенциал артиста неисчерпаем. Жанровое разнообразие и стилистические открытия, колоритные находки в сценических средствах отличают все сегодняшние работы мастера сцены. Это замечательный, отзывчивый и беспомощный, Священник из “Андорры” М. Фриша в постановке В. Гришко, верткий шут-виртуоз Лакоста из “Шута Балакирева” Г. Горина в постановке Ю. Панича. Значительной работой признали критики и его роль императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка ” Тайны Михайловского замка” по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999г.). “Результат получился неожиданным и очень интересным”, – писали СПБ ведомости. Трудно было после Олега Борисова и его Павла браться за такую роль. “Корольчук и не пытался ни с кем соревноваться в накале страстей при изображении припадков Павловского безумия (настоящего и притворного). Но зато в тихих сценах, когда мы видим Павла – человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного одновременно, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны”. Главной темой своего творчества – поиск гармонии человека с миром и самим собой – актер рифмует любую роль, даже если это глупейшая и прекомичная, “как-то особенно воркующая”, Коробочка.
Все работы артиста отличаются филигранностью отделки и умным лаконизмом. Ремесло помогает артисту решать самые сложные творческие задачи, расширять сферу деятельности.
Увлеченность, самостоятельность мышления и художественная восприимчивость привели артиста в режиссуру. В его последней постановке по современной пьесе питерского драматурга С. Буранова “Утоли моя печали…” заключены все вопросы, на которые так же трудно ответить, как найти гармонию в нашей жизни. Семейную историю режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой каждый зритель узнает себя. Поэтому лирическая комедия получилась со слезами на глазах. Г. А. Корольчук имеет богатый педагогический опыт работы в Театральной Академии, где он преподавал еще на курсах своего учителя. Этот опыт делает артиста и режиссер незаменимым и востребованным в своей профессии. Артист успешно работает на радио, ведет на канале “Радио России” свою музыкальную программу.