Игги Поп

Игги Поп родился в Энн Арбор, штат Мичиган. Настоящее имя Остерберг Джеймс Джуэл — американский певец, композитор, автор текстов.

Выросший в семье учителя, Поп закончил престижную школу, затем поступил в университет штата Мичиган. Там он впервые познакомился с рок-н-роллом, фри-джазом и поэзией битников. В 1963 впервые попробовал себя в амплуа рок-музыканта, затем стал постоянным участником группы THE IGUANAS, откуда появился его псевдоним (Игги — сокращение от «игуана»). Затем он вместе с братьями, гитаристом Роном и барабанщиком Скоттом Эштоном (Ron/Scott Ashton), а также басистом Дэйвом Элександером (Dave Alexander) организовал группу THE STOOGES.

В начале 70-х годов в жизни Попа произошло два события, во многом определившие его дальнейшую жизнь и карьеру — он познакомился с гитаристом Джеймсом Уильямсоном (James Williamson) и Дэвидом Боуи (David Bowie). Уильямсон вошел в состав полураспавшейся группы, а Боуи, впечатленный безумной энергией Попа, не только помог ему получить новый контракт, но и взял сходный псевдоним — Зигги Стардаст (Ziggy Stardust). Боуи также выступил в роли продюсера третьего и последнего альбома STOOGES — Raw Power (1973). Два года спустя Поп вместе с Уильямсоном записал альбом Kill City, вышедший, впрочем, только в 1978-м (фирма Radar), а последними альбомами STOOGES стали два концертных альбома — Metallic K.O. (1976) и 2 X Metallic K.O. (издан в 1986).

В начале 1976 Поп, снова пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. На помощь вновь пришел Боуи, предложивший ему записать сольный альбом. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям STOOGES — их песни запели DAMNED и другие панки.

Во время концертного тура, когда были сделаны записи, вошедшие в «живой» альбом T.V. Eye, Поп исполнял несколько старых номеров, что было восторженно встречено как старыми поклонниками, так и новой генерацией.

На альбоме New Values вновь подключился Уильямсон. Следствием его выхода стало подписание контракта с фирмой Arista, посчитавшей Попа потенциально коммерческим артистом. Для записи следующего альбома была собрана супергруппа в следующем составе: бас-гитарист Гленн Мэтлок (Glenn Matlock, экс-SEX PISTOLS), гитарист Иван Крал (Ivan Kral, экс-PATTI SMITH GROUP), барабанщик Клаус Крюгер (Klaus Kruger, экс-TANGERINE DREAM), клавишник Баррю Эндрюс (Barry Andrews, экс-XTC), однако альбом Soldier потерпел неудачу и звучал почти банально.

Работа, получившая название Blah Blah Blah наконец-то позволила Попу занять по праву причитавшееся ему место в поп-музыке. Альбом был продан тиражом в несколько раз большим, чем все предыдущие вместе взятые. Следующие альбомы — Brick By Brick, American Caesar — подтвердили высокую репутацию музыканта, а начавшаяся волна музыки гранж (grunge) вознесла его на пьедестал прародителя и этого жанра. В 1990 он участвует в антиСПИДовом проекте Red Hot and Blue, записав вместе с экс-вокалисткой группы BLONDIE Дебби Харри (Debbie Harry) одну из старых песенок Кола Портера (Cole Porter). Последний его альбом, Naughty Little Doggy, ознаменован возвратом к энергичному грязному звучанию и прямолинейным грубым текстам 70-х годов. Последние несколько лет Поп много работает в кинематографе. В 1993 он участвовал в записи саундтрека к фильму югослава Эмира Кустурицы Arizona Dream (музыку написал композитор Горан Брегович (Goran Bregovic), бывший участник знаменитой югославской группы BIJELO DUGME), спев песни Get The Money, TV Screen и In A Deathcar. В 1996 Поп продолжил карьеру киноактера, начатую фильмом Cry Baby, снявшись у культового режиссера Джима Джармуша (Jim Jarmush) в фильме The Dead Man, а в 1997 написал музыку к режиссерскому дебюту своего давнего друга, актера Джонни Деппа (Johnny Depp), фильму Brave.