Марина Полбенцева
Марина Ивановна Полбенцева. Настоящее имя – Мария. Актриса кино, эстрады и цирка. Пела и играла на нескольких музыкальных инструментах в оркестре Утёсова. Исполнила заметные комедийные роли в фильмах “Черёмушки”, “Крепостная актриса”, “Сегодня новый аттракцион”.
У Марины Полбенцевой было два профессиональных образования – музыкальное и цирковое по специальности “клоунесса”. Она даже работала на арене цирка в жанре музыкальной эксцентрики. Яркая, обаятельная, стремительная, она пользовалась неизменным успехом, где бы не выступала, где бы не появлялась.
Лучшие годы в творчестве Полбенцевой прошли в Московском мюзик-холле, а потом в Москонцерте. Она была единственной актрисой, умевшей играть на 7 музыкальных инструментах, включая саксофон и банджо. В то же время Марина Ивановна появилась и на киноэкране. Самой яркой её работой стала девица Авдотья Лыткина – любовница графа Кутайсова в “Крепостной актрисе”. А вскоре Полбенцева появилась на экране рядом с Фаиной Раневской – они исполнили главные роли в картине “Сегодня новый аттракцион”, где Полбенцевой пришлось все трюки без дублёров – и “укрощать” тигров и гарцевать на лошадях.
Четыре года актриса провела рядом с Леонидом Утёсовым. Специально для неё был написан номер “Молодость Утёсова”, в котором Марина Ивановна пела его песни разных лет и разных жанров.
Среди других заметных работ актрисы: Вава (), жена учёного (), стюардесса (), Мотря (), Марина (), Нюра (), Лида (). Последним появлением Марины Полбенцевой на экранах стала реклама майонеза , где в дуэте с Владимиром Стержаковым они изображали повара Вовочку и его Маму.
Заслуженная артистка России (1987).
В 1955 году окончила Музыкальное училище имени Чайковского в Свердловске, в 1957 году – ГУЦИ. В 1957-1958 годах работала в Московском цирке на Цветном бульваре. В 1959-68 – в Московском театре миниатюр п/р В.Полякова, в 1968-74 – в Московском мюзик-холле. В 1974-77 годах работала в Государственном эстрадном оркестре п/р Л.Утёсова. С 1977 – актриса Москонцерта.
(Сергей Капков, “Характерные актеры российского кино”).