Мария Скворцова
Мария Савельевна Скворцова приехала в Москву из деревни в десятилетнем возрасте, воспитывалась у старших братьев. Об актерской профессии задумалась после того, как ей стали делать комплименты по поводу ее голоса. Юная Мария хорошо пела, ее брали даже в церковный хор. Единственное, что ее останавливало – это маленький рост.
В 1930 году Мария Савельевна пошла с подругой за компанию на прослушивание к Серафиме Бирман – та набирала студию при Всесоюзном радиокомитете. Неожиданно, великая актриса предложила учиться у нее именно Скворцовой. Так решилась судьба будущей актрисы.
В 1934 году вся студия выехала в Великие Луки поднимать местный театр. Во время войны Мария Скворцова оказалась в Ирбите, где артисты обслуживали госпитали и местный аэродром. Затем 2 года Мария Савельевна провела во фронтовой бригаде. А с 1945 ее судьба связана с Областным ТЮЗом в Царицыно. Там она переиграла весь репертуар – от зайчиков до Ниловны в спектакле «Мать». Порой играла по 2 спектакля в день – утром для детей и вечером.
После съемок у Василия Шукшина она решила оставить театр и посвятить себя кинематографу. В последующие 20 лет Мария Скворцова снималась много и увлеченно, играла в драмах и комедиях, трагедиях и телесериалах, в «Ералашах» и «Фитилях». В 1993 году она появилась на экране в последний раз – в картине Бориса Бланка «Если бы знать…» Она категорически не приняла новое кино, новое поколение режиссеров, и решила уйти на покой.
(Сергей Капков, “Характерные актеры российского кино”).