Мишель Пикколи

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи, французский актер. Театральное образование получает на курсах Рене Симона и дебютирует в театре Парижа «Бабилон», Национальном народном театре, и «Атене». В кино — с 1945. Играл небольшие роли в фильмах «Рассвет» (Le Point Du Jour, 1948) и «Адрес неизвестен» (Sans Laisser D’adresse, 1950) Ж. П. Ле Шануа, «Салемские колдуньи» (Les Sorcieres De Salem, 1956) Р. Руло.

Фильмы «Стукач» Ж.-П. Мельвиля (1962) и «Полицейский осведомитель» Ж. П. Мельвиля (Le Doulos, 1963) выдвигают его в число самых интересных актеров своего поколения. Примет участие в создании фильма Луиса Бунюэля «Смерть в этом саду» (1966), после чего станет любимым актером великого испанца и снимется у него в «Дневнике горничной» (1963), «Млечном пути» (La Voie Lactee, 1966), «Скромном очаровании буржуазии» (Le Charme Discret De La Bourgeoisie, 1971) и «Призраке свободы» (Le Fantome De La Liberte, 1974).

Начиная с 60–х годов, Пикколи тщательно выбирает режиссеров и роли. Так он снимается у Алена Рене «Война окончена» (La Guerre Est Finie, 1966), у Жака Деми в фильме «Девушки из Рошфора» (Les Demoiselles De Rochefort, 1967), а потом в «Комнате в городе» (Une Chambre En Ville, 1982), у Луи Маля в фильме «Атлантик-сити» (Atlantic City, 1980) и др.

Своего режиссера Пикколи найдет в лице Клода Соте. У него он участвует в «Мелочах жизни» (Les Choses De La Vie/L’amante, 1969), «Макс и жестянщики» (1970), «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (Vincent, Francois, Paul et Les Autres, 1971), «Мадо» (Mаdo, 1976).

Кроме того, он своим участием украшал такие картины, как «Прекрасная спорщица» (La Belle Noiseuse, 1991) Ж. Риветта, «Болезни любви» (1987) и «Гроза над домом» (1995) Ж. Дерэ) и др.

Пикколи всегда был ангажированным художником. Это, правда, не помешало ему сняться в «совершенно реакционном» (по его словам) фильме Хичкока «Топаз» (Topaz, 1969). Для того, чтобы быть совершенно независимым, создает собственную компанию. Будет финансировать неприспособленческие работы молодых режиссеров. Это и картина К. Фаральдо «Темрок» (Themroc, 1973), Ж. Руффио «Семь смертей по рецепту»/«В сетях мафии» (7 Morts Sur Ordonnance, 1976); снимется в фильме об инцесте «Блудная дочь» (La Fille Prodigue, 1981) Ж. Дуайона.

Пикколи не раз рисковал своей карьерой, помогая и своим участием, и деньгами в создании таких лент, как «Диллинджер мертв» (Dillinger E Morto, 1968) и «Белые люди –хороши» (Y’a Bon Les Blancs, 1988) Марко Феррери. Он помог, в частности, молодому режиссеру Ришару Дембо снять фильм о шахматистах «Диагональ слона» (La Diagonale Du Fou, 1983), в котором сыграл пожилого советского чемпиона в матче с молодым эмигрантом из Восточной Европы.

Пикколи женат на эстрадной певице Жюльетт Греко. Он опубликовал книгу мемуаров под названием «Диалоги эгоиста».