Отто Преминджер
Отто Людвиг Преминджер, американский продюсер и режиссер.
Сын видного австрийского юриста, он должен был пойти по стопам отца, но даже получение диплома не заставило его покинуть театр М. Рейнхардта, где он совмещал выступления на сцене с должностью ассистента режиссера. Быстрое продвижение (к концу 20-х годов стал не только режиссером и продюсером, но и возглавил венский театр «Иозефштадт») способствовало и карьере в кино. В 1931 поставил первый фильм «Большая любовь» (Die Grosse Liebe). В 1935 после успеха бродвейской версии популярной в Вене постановки Преминджера «Клевета» был приглашен в Голливуд.
Акклиматизация в компании «ХХ век-Фокс» оказалась мучительной. В результате конфликта с главой «Фокс» Д. Зануком и неудачи его комедий «Очарованный тобой» (Under Your Spell,1936); «Осторожно, любовь за работой» (Danger·love At Work, 1937) Преминджер был занесен в «черные списки» коммерчески неперспективных деятелей Голливуда.
В период Второй мировой войны снимался в ролях нацистов в антифашистских драмах. В 1944, преодолев сопротивление Занука, снял криминальную драму «Лора» (Laura) (номинация на «Оскар» за лучшую режиссуру). После войны снял ряд салонных комедий в духе Э. Любича, серию мелодрам и не имевшую успеха экранизацию бестселлера «Навеки Эмбер» (Forever Amber, 1947).
С начала 50-х годов — независимый продюсер, один из первых «независимых» этого «призыва», и именно с этой стороной деятельности Преминджера связаны его известность и значение для кино США. Как никто другой, Преминджер не боялся давать работу кинематографистам, занесенным в списки неблагонадежных элементов. Он постоянно бросал вызов голливудским канонам: в «Луне голубой» (The Moon Is Blue, 1953) нарушил фарисейские запреты на использование «вульгаризмов» в диалоге, в «Человеке с золотой рукой» (The Man With The Golden Arm, 1955) впервые поднял проблему наркомании.
Огромным успехом пользовалась вольная экранизация оперы «Кармен», «Кармен Джонс» (Carmen Jones, 1954), где заняты были только темнокожие актеры. Экранизация становится любимым жанром режиссера, но его последующие работы — «Святая Иоанна» (Saint Joan, 1957, по пьесе Дж. Б. Шоу) и «Порги и Бесс» (Porgy And Bess, 1959, по опере Д. Гершвина) — отвергнуты как критикой, так и зрителем.
Конец 50-х годов приносит Преминджеру такие удачи, как детектив «Анатомия убийства» (Anatomy Of A Murder, 1959) и политическая драма «Совет и согласие» (Advise And Consent, 1962), но его картины 60-х годов плохо вписывались в современный кинематографический пейзаж из-за своей театральности, пренебрежения монтажом и пластикой экрана.