Паоло Вилладжо
Паоло Вилладжо, итальянский актер. Начинал как участник эстрадных представлений в генуэзских кабаре, затем как актер в Театро Стабиле в Генуе, исполнив, в частности, роль садовника в «Драконе» по Е. Шварцу. Участвовал в разнообразных телепрограммах развлекательного характера, привнеся в них легкость, буффонаду, гротеск, откровенное фарсовое начало.
В кино с 1968. С самого начала проходные его роли в коммерческих поделках чередуются с работами в фильмах значительных авторов — «Бранкалеоне в крестовых походах» (1970) Марио Моничелли, «Неимущие холостяки в поисках сердечных привязанностей» (1972) Витторио Гассмана, «Приведу в порядок Америку и вернусь» (1974) Нанни Лоя, «Не тронь белую женщину» (1975) Марко Феррери.
С середины 70-х годов появляется и получает широкое признание постоянная маска-персонаж актера — бухгалтер Фантоцци, недотепа-увалень, попадающий в самые нелепые ситуации, но тщетно пытающийся быть героем, в том числе героем-любовником — «Фантоцци» (1975) Лючано Сальче, «Фантоцци против всех» (1980) в собственной постановке, «Фантоцци снова в седле» (1983), «Фантоцци уходит на пенсию» (1988), «Фантоцци берет реванш» (1991), «Фантоцци в раю» (1993) — последние 4 фильма в постановке Нери Паренти.
В основу первого фильма лег сценарий написанный актером по одноименной книге, завоевавшей широкую популярность в Италии. Созданный в той же буффонной стилистике постоянный персонаж актера — Фраккья («Фраккья — человек-зверь» (1981) и «Фраккья против графа Дракулы» (1985) — оба в постановке Нери Паренти — в отличие от Фантоцци большого успеха не имел.
По-прежнему снимаясь в большом количестве коммерческих картин, актер в последние годы тяготеет к проблемному кино, выступая там не только и не столько в комических, сколько в драматических ролях — фильмы «Голос луны» (1990) Федерико Феллини, «Чао, профессор» (1992) Лины Вертмюллер, «Тайна старого леса» (1993) Эрманно Ольми, «Снежный ком» (1995) Маурицио Никетти.