Сергей Паршин
Сергей Иванович Паршин. Актер Александринского театра, народный артист России.
На сцену Пушкинского театра Сергей Паршин впервые вышел еще будучи студентом мастерской Василия Васильевича Меркурьева – весь курс был занят в спектакле “Последняя жертва”. После окончания театрального института молодой артист был принят в труппу академического театра драмы им. А.С.Пушкина, где первые сезоны играл небольшие роли в спектаклях по современной советской драматургии и в русской классике (“Иней на стогах”, “Горячее сердце”, “На дне”, “Похождения Чичикова” и др.). Одной из первых по-настоящему ярких творческих удач стала роль Труффальдино в спектакле Н.Шейко по сказке К.Гоцци “Зеленая птичка”. В этом искрометном буффонном представлении, разыгранном в традициях итальянской комедии масок, Сергей Паршин заявил о себе как о замечательном комедийном актере, способном к импровизации, тяготеющим к яркой зрелищной театральности. Обладающий хорошими внешними данными, темпераментный, пластичный, способный органично существовать в спектаклях самых разных режиссеров, Сергей Паршин легко вошел в актерский ансамбль театра, быстро став одним из самых перспективных артистов, переиграв множество ролей. Среди его персонажей были столь несхожие между собой: Джордан (“Аэропорт” А.Хейли), Баннинг Кук (“Рембрандт” Д.Кедрина), Редкозубов (“Унтиловск” Л.Леонова), Кудашев (“Тринадцатый председатель” А.Абдуллина), Боркин (“Иванов” А.Чехова), Белан (“Мелодия для павлина” О.Заградника) и др. За четверть века в Александринском театре им сыграно около 70 ролей.
Новый плодотворный творческий период в актерской биографии Сергея Паршина начался с 1993 года, когда после небольшого перерыва артист вернулся на родную александринскую сцену. Роль чеховского Платонова в одноименном спектакле Светланы Миляевой по-новому раскрыла драматическое дарование артиста. Тонкая психологическая нюансировка роли позволила актеру создать образ “лишнего человека”, силы и талант которого не были востребованы жизнью. И почти одновременно ему довелось сыграть абсолютную противоположность чеховскому герою – предприимчивого Лазаря Подхалюзина в комедии Островского “Свои люди – сочтемся!”, человека недалекого, но обладающего хитростью и деловой хваткой, ради выгоды пренебрегающего любыми нравственными нормами. Сегодня народный артист России Сергей Паршин является ведущим актером театра, одним из признанных мастеров театра им. А.С.Пушкина. Он занят почти во всех спектаклях репертуара как на большой, так и на малой сцене. Среди его героев неугомонный хитрец и провокатор Кочкарев в гоголевской “Женитьбе”, осторожный царедворец Толстой в “Сказании о царе Петре…” Ф.Горенштейна, благородный лорд Уиндермир в изящной комедии О.Уайльда “Веер леди Уиндермир”, дальновидный расчетливый политик Василий Шуйский в “Борисе Годунове”, добродушный Иван Гуторин в водевиле П.Каратыгина “Вицмундир”, устремленный в небеса незадачливый ловелас Савва Любезный в “Орнитологии” А.Строганова, земной и сметливый слуга Сганарель в мольеровском “Дон Жуане”…
Творчество Сергея Паршина знают и любят не только заядлые театралы – широкой зрительской аудитории артист известен по фильмам “Зимняя вишня”, “Россия молодая”, “Макаров”, “Зеркало для героя”, “Страстной бульвар”, “Пока гром не грянет” и других. Он успешно работал на петербургском радио и телевидении, вел популярную детскую передачу “Сказка за сказкой”, полюбившуюся не только юным петербуржцам, но и детям многих городов России, Польши, Чехословакии. Благодаря высочайшей культуре сценического слова, красоте и тембральному богатству голоса Сергея Паршина охотно приглашают на дублирование зарубежных фильмов и сериалов – его голосом заговорили и знаменитый граф Дракула, и Стивен Сигал, и герои популярных латиноамериканских “мыльных опер”.
Несмотря на огромную занятость в театре Сергей Иванович Паршин много сил и времени посвящает работе со студентами. Передавая им свой богатый творческий опыт, он старается не только научить ребят основам актерского мастерства, но прежде всего воспитать в них личностное начало. Профессиональная этика для Сергея Паршина всегда была главным критерием в отношениях с коллегами. Именно поэтому его суждение и оценка тех или иных внутритеатральных ситуаций всегда важны и авторитетны. Уже не первый сезон Сергей Паршин является членом художественного совета Александринского театра.