Вадим Романов
Вадим Валериевич Романов. Окончил Воронежский Государственный институт искусств по специальности актер драматического театра и кино (1983) и Российскую академию театрального искусства по специальности режиссер (1997). Работал в Челябинском Академическом театре драмы им. Цвиллинга, в Ярославском государственном академическом театре им. Ф.Волкова (1984-2000), где был одним из ведущих актеров и сыграл более 40 ролей в классическом и современном репертуаре. Среди его персонажей: Алёша («У моря» В.Розова), Незнамов («Без вины виноватые» А.Островского), Николай Дюр («Зеленая карета» А.Гладкова), Царевич Алексей («Детоубийца» Ф.Горенштейна), Тонино и Дзанетто Бизаньези («Венецианские близнецы» К.Гольдони), Гамлет («Гамлет» У.Шекспира), Пров («Гнездо глухаря» А.Арбузова), Платонов («Платонов» А.Чехова), Городулин («На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского), Шут («Король Лир» У.Шекспира), Ласуков («Осенняя скука» Н.Некрасова) и др. Поставил спектакли: «Я еще вернусь…» (по В.Войновичу), «Прощание отменяется» (по В.Высоцкому), «Лес» А.Островского, «Осенняя скука» и «Актер» Н.Некрасова, «Не всё суета» (авторский бенефис), «Кабала святош» М.Булгакова, «Храм» В.Москаленко, «Судьбы, опаленные войной». В труппе Волковского театра, хранящей традиции русской психологической школы, Вадим Романов, по отзывам критиков, всегда выделялся склонностью к эксцентрике, острой форме, яркой театральности. «Герои Романова не могут существовать в обыденной жизни. Это герои предела, чрезмерности, выверта или скандала. Они призваны сомневаться – в любви, в детях, в вере, церкви, красоте, культуре. Гамлет неожиданно для себя становится разрушителем, он ставит под сомнение чувство, не тронутое злом. Играет со злом в самом себе Платонов, цинично развенчивая всех и вся, ищет, разоблачает, пускается во все тяжкие, пропивает и губит жизнь…Трансформации – стихия Романова. В театре его прозвали пластилином, актерским изменчивым глиняным сыном века». (Маргарита Ваняшова. «Сны Гамлета о Ленине, Швондере и генерале Михалыче, или особенности национального бенефиса» //»Золотое кольцо», 11 марта 1999). «Царевич Алексей Вадима Романова – еще одна убедительно-нетрадиционная трактовка образа. Этот Алексей – сын своего отца… Дерзнул или не дерзнул бы Алексей без друзей-заговорщиков возглавить заговор? Герой В.Романова дерзнул бы обязательно! Он еще и сын своей матери… Поединок равных противников представлен Ярославским театром, пожалуй, впервые на русской сцене». (Елена Стрельцова. «На правах любви»// «Экран и сцена», 1998 г . № 5 (февраль).
С 1991 года активно занимался журналистикой: писал статьи по истории кино, театральные рецензии, публицистические материалы в периодических изданиях Ярославля. Участвовал в создании телекомпании «Городской телеканал», затем был редактором художественных программ на канале «Центр ТВ», автор и ведущий передач «В субботу вечером», «Киноклассика», «Иноходец», «Не вращайте глобус», «Лестница в небо», «Понедельник начинается в субботу», «Антракт» и др. на ярославском телевидении.
В 1997 году удостоен звания «Заслуженный артист России».
С 2000 года Вадим Романов в труппе Александринского театра. Сыграл 10 ролей: Иван Гуторин («Вицмундир» П.Каратыгина, режиссер Елена Черная, 2000), Маурисио («Деревья умирают стоя» А.Касона, режиссер Владимир Голуб, 2001), Яша («Вишневый сад» А.Чехова, режиссер Роман Смирнов, 2001), Петр Андреевич Толстой («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» Ф.Горештейна, 2002), Крутицкий («На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, режиссер Владимир Голуб, 2002), Джозеф Седли («Ярмарка тщеславия» У.Теккерея, режиссер Александр Белинский, 2002), Кочкарев («Женитьба» Н.Гоголя, режиссер Александр Галибин, 2003), Официант и Управляющий ( «Тринадцатый номер» Р.Куни, режиссер Владимир Голуб, 2004), террорист Дудкин ( «Петербург» А.Белого, режиссер Андрей Могучий, 2005).
Является нештатным режиссером дубляжа кинокомпании «Нева-фильм», озвучивает телесериалы на студиях «Век», «Ленфильм», «Мельница».