Красные дьяволята
1923,Двое подростков, брат и сестра, начитавшись Фенимора Купера, становятся разведчиками у Будённого, чтобы отомстить за отца убитого махновцами.
Покаяние
1984,Похороны известного общественного деятеля Варлама Аравидзе прошли торжественно и благопристойно. А на следующее утро тело усопшего было обнаружено в саду у дома Авеля. Ночью Варлама тайно похоронили, но утром все повторилось снова- Теперь идет суд над осквернительницей праха. Не признавая себя виновной, Кетеван Баратели историей своей жизни и жизни города пытается объяснить и оправдать этот […]
Голубые горы, или неправдоподобная история
1983,По мотивам рассказа Р. Чейшвили “Голубые горы”. Главный герой Coco написал рассказ “Голубые горы” и отнес его в издательство. Прошла осень, зима, весна. Никто рассказ не прочел, более того, все его экземпляры бесследно исчезли. И не мудрено: никто в этой организации не занимается своим делом – директор беспрерывно мотается по заседаниям и банкетам, один из […]
Солнце неспящих
1992,Герой фильма, врач “Скорой помощи”, проводит рискованные опыты, чтобы изобрести необходимую людям вакцину. В него верит жена, но он не встречает понимания у дочери. Сын, будучи по характеру совсем другим человеком, пытается оберегать отца. Но самоотречение во имя науки дорого обходится. Накануне открытия врач теряет все, что было накоплено двадцатипятилетним трудом. Эта потеря еще больше […]
Древо желания
1976,Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.
Ашик-кериб
1988,По мотивам одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова. ‘В основе фильма лежит древний фольклорный мотив ‘мужа’ на свадьбе своей жены, который давно интерпретирован сказаниями об Одиссее, русскими былинами о Добрыне и Алеше, в новейшей литературе, использовался в ‘Декамероне’ Боккаччо, в рассказах Мопассана, Прево, Феваля. Не оценивая здесь самих исходных постулатов постмодернизма, – они, конечно, требуют специального исследования, – […]