
Человек из ресторана
1927,Судьба не щадит официанта столичного ресторана Скороходова: на фронте гибнет его сын, умирает жена, дочь исключают из гимназии за неуплату. Одну из комнат своей убогой квартирки Скороходов решает сдать скромному молодому человеку – курьеру военно-промышленного комитета Соколину. Квартирант и девушка, полюбив друг друга, решают пожениться. Отец пристраивает дочь в ресторанный оркестрик. И теперь благосклонности молодой […]

Отец Сергий
1918,Фильм по одноименной повести Л.Н.Толстого, классика немого кино. Князь Касатский был богат и честолюбив. Он мечтал о военной карьере и о любви светской красавицы. Судьба улыбалась ему. Но накануне свадьбы он узнал, что его невеста – любовница императора. В отчаянии князь отрекся от мира и ушел в монастырь…

Уход великого старца
1912,Первый “полочный” фильм в истории нашего кино, запрещенный для публичных просмотров семьей Л.Н. Толстого. Хроника последнего периода жизни писателя, начиная с его ухода из дома, снятая по свежим следам после его смерти наделала много шума при выходе фильма. В финале есть уникальные документальные кадры: Лев Николаевич на смертном одре.

Пиковая дама
1916,Экранизация одноименной трагедии А.С.Пушкина, одно из самых значительных работ русского режиссера Якова Протазанова.

Закройщик из Торжка
1925,Быт и нравы провинциального городка первой половины 20-х годов. Забавные приключения домработницы и закройщика, выигравшего крупную сумму по облигации государственного займа.

Аэлита
1924,‘Аэлитой’ руководители фирмы делали ставку на экспортный ‘боевик’, технически и постановочно не уступающий лучшим западноевропейским лентам, интересный как для первоэкранной публики внутри страны, так и для зарубежного буржуазного зрителя. Фильм должен был быть ‘масштабным’ и ‘сенсационным’ – с необычным сюжетом, большим числом действующих лиц, с популярными именами автора, режиссера-постановщика, исполнителей главных ролей. В качестве литературной […]

Праздник святого Йоргена
1930,По мотивам одноименного романа Г.Бергстеда. Накануне церковного праздника из тюрьмы бежит вор Коркис. Смешавшись с толпой прихожан, герой вместе с сообщником оказывается у храма. При виде денег, которые остаются в карманах служителей церкви, Коркис задумывает очередную авантюру…

Бесприданница
1936,Фильм Якова Протазанова по одноименной пьесе А.Н.Островского. Приступая к экранизации “жемчужины русской драматургии”, Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке “Рот-фильм”: “Само собой понятно,что при построении “Бесприданницы”, как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в […]

Насреддин в Бухаре
1943,Комедия по роману Л.Соловьева “Возмутитель спокойствия”. Фольклорный персонаж Насреддин благодаря находчивости и выдумке противостоит жестокому эмиру Бухары.