Фред Зиннеманн
Родился в Вене, Австрия. Пишется и произносится многими также и как Циннеманн. Аристокартически утонченный режиссер, который никогда не был популярен у толпы, но имеет на своем счету 4 “Оскаров” и большое число фильмов, ставших классикой при его жизни. Кинематографом заинтересовался еще молодым человеком, работал в Германии с Билли Уайлдером, Робертом Сьодмаком над фильмом “Воскресные люди” (People on Sunday), 1929, а после этого уехал в Голливуд, где принимал участие в работе на фильмом “На Западном фронте без перемен” (1930). Очарованный процессом кино, Зиннеманн учился профессии у Роберта Флаэрти, а затем вместе с продюсером и сценаристом Полом Стрэндом снял фильм “Волна” (The Wave), 1935, в Мексике с актерами непрофессионалами. Вернувшись в Голливуд, он подписал контракт с MGM и поставил за несколько лет множество короткометражных фильмов, получив “Оскара” за фильм “Чтобы матери могли жить” (That Motherss Might Live), 1938. К художественным картинам он перешел в 1942 году, сняв два крепких детектива группы Б: “Глаза в ночи” (Eyes in the Night) и “Убийца в перчатках” (Kid Glove Killer). В 1944 году приходит большой успех – “Седьмой крест” (The Seventh Cross), великолепная картина класса А со Спенсером Трэйси в главной роли, ставшая его первым хитом. В 1951 году он снял столь трогательный благотворительный (сбора средств на госпитали) короткометражный фильм “Бенджи”, что работа эта была отмечена “Оскаром”. В 1950 году вместе с продюсером Стэнли Крэмером он познакомил зрителей с Марлоном Брандо. В 1953 году за фильм “Отсюда и в вечность” Зиннеман получил “Оскар” за режиссуру и за “лучшую картину”. Вершиной карьеры был фильм “Человек на все времена”, 1966, – “Оскары” за лучшую картину и режиссуру. Опубликовал автобиографию “Фред Зиннеманн о кино” в 1992 году.