Клод Берри
Клод Берри начал свою карьеру в кино с короткометражного фильма “Цыпленок”, отмеченного премией Венецианского кинофестиваля, в 1966 году получившего премию “Оскар”.
В 1964 году он снимает свой первый полнометражный фильм “Старик и ребенок”, имевший огромный зрительский успех. Но его следующие фильмы не пользовались особой популярностью, а скандальный “Секс-шоп” и вовсе провалился. Тогда Берри решает сменить тактику. Пригласив на драматические главные роли в своих фильмах “Школьный учитель” и “Чао, Паяц” популярного комика Колюша, Клод Берри нашел свою “золотую жилу”, которую и разработал в картинах “Жан де Флоретт” с Ивом Монтаном и Жераром Депардье, “Манон с источников” с Ивом Монтаном и Эмманюэль Беар, и “Люси Обрак” с Кароль Буке. Но более всего Клод Берри оказался удачлив как продюсер, в частности таких фильмов как “Тэсс” Романа Поланского с Настасьей Кински в главной роли, получившего номинацию на “Оскар”, “Медведь” и “Любовник” Жан-Жака Анно. Кроме того, он финансировал фильмы Милоша Формана и Бертрана Блие. Роскошная костюмированная экранизация “Королевы Марго” с Изабель Аджани, Венсаном Пересом и Даниэлем Отоем была удостоена пяти премий “Сезар”, приза жюри Каннского кинофестиваля и номинаций на “Золотую пальмовую ветвь”, “Оскар”, “Золотой глобус” и премию Британской киноакадемии. А в сотрудничестве с Клодом Зиди Берри достиг наивысшего финансового успеха в своей карьере.
По данным рейтинга, составленного французским изданием журнала “Premiere”, Клод Берри был признан ведущим кинематографистом своей страны, опередив Люка Бессона.