Луиджи Коменчини
Луиджи Коменчини, итальянский режиссер.
Получив диплом архитектора, занялся журналистикой и посвятил себя кино. Вместе с А. Латтуадой и М. Феррари был у истоков создания с 1938 Итальянской кинотеки в Милане. Работал ассистентом разных режиссеров, был активным сценаристом, автором короткометражных фильмов.
Дебютировал полнометражным фильмом «Воровать запрещено» (Guaglio/Proibito Rubare, 1948). Вполне соответствовал эстетике розового неореализма своими наиболее популярными комедиями «Хлеб, любовь и фантазия» (Pane, Amore, E Fantasia, 1953), «Хлеб, любовь и ревность» (Pane, Amore E Gelosia, 1954).
Однако последующие его фильмы «Окно на Луна–парк» (La Finestra Sul Luna Park, 1957), «Все по домам» (Tutti A Casa, 1960), «Девушка Бубе» (La Ragazza Di Bube, 1963) проявили в нем приверженца классических традиций неореализма.
Впоследствии, работая в различных жанрах преимущественно коммерческого кино, сохранял профессиональный уровень даже в развлекательных фильмах — «Игра в карты по–научному» (Lo Scopone Scientifico, 1972), «Преступление на любовной почве» (Delitto D’amore, 1973) (в советском прокате — «Преступление во имя любви»), «Боже мой, как низко я пала!» (Mio Dio, Come Sono Caduta in Basso, 1974), «Женщина воскресенья» (La Donna Della Domenica, 1975), «Пробка — Невероятная история» (Le Grand Embouteillage, 1978), многих телеэкранизаций (в т. ч. «Сердце», Cuore, 1984), «История» (La Storia, 1986). С 1971 автор многих телеэкранизаций и соавтор сценариев своих фильмов.